ICQ и «Яндекс» прекращают сотрудничество. Теперь все продажи рекламы в ICQ перейдут к Mail.ru, предполагают эксперты. Одновременно холдинг DST, владеющий ICQ и Mail.ru, заявил о смене своего названия на Mail.ru Group, пишет Газета.Ru. Крупнейшая в России интернет-компания «Яндекс» и популярный сервис обмена мгновенными сообщениями ICQ прекращают сотрудничество. 16 сентября срок действия договора между компаниями завершается, и продлевать его компании не стали. «Мы удовлетворены результатами нашего сотрудничества с ICQ. Завтра заканчивается действие контракта, и с завтрашнего дня «Яндекс» прекращает поддержку и распространение кобрендингового клиента ICQ с сервисами «Яндекса», — сообщил пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков. Двухлетний договор о сотрудничестве между двумя компаниями был заключен в 2008 году. В его рамках, в августе 2009 года компаниями был выпущен кобрендинговый клиент ICQ с поиском «Яндекса» и прочими его сервисами. «Аська» со вкусом «Яндекса», как её рекламировали некоторые интернет-ресурсы, активно продвигалась поисковиком, а её функции увеличивались. Так, в своей версии 7.2 (2010 года) ресурс позволял не только обмениваться мгновенными сообщениями, но и обеспечивал аудио- и видеосвязь между участниками беседы. В нём была возможность играть в онлайне, передавать и получать поздравительные открытки, посылать бесплатные SMS. Ну и получить через программу быстрый доступ к поиску «Яндекса», новостям, информации о погоде и пробках. Также в этой версии имелась поддержка сервиса Open Xtraz, с помощью которого можно создавать, использовать и слать друзьям небольшие смешные ролики и мультимедиаприложения. Эту версию «Яндекс» продвигал на своей специальной странице. Теперь там висит сообщение, что совместный проект ICQ и «Яндекса» завершен. Пользователям предлагается общаться, узнавать о новых письмах и получать уведомления от социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter и Facebook в программе «Я.Онлайн». Всем же, кто до сих пор использует «Яндекс.ICQ», Манджиков сообщает, что программа в ближайшее время будет автоматически обновлена, из нее исчезнут сервисы поисковика. «Яндекс» и ICQ зарабатывали на контекстной рекламе в результатах поиска. По утверждению аналитика iKS Consulting Елены Крыловой, реклама эта «достаточно эффективна». «Насколько мы слышали от игроков, которые ею пользовались, реклама такая работала», — рассказывает аналитик. Особенно удачно с помощью неё «раскручивались» интернет-приложения, а также всё, что может привлечь внимание компьютерных пользователей. «Это специфичная реклама, нацеленная именно на онлайн-проекты, чтобы по клику можно было перейти на сайт», — добавляет аналитик. Источник в компании ICQ сообщил в разговоре с РИА «Новости», что контракт с «Яндексом» решено не продлевать ввиду смены собственника. В июле 2010 года ICQ за $187,5 млн был приобретен российским фондом Digital Sky Technologies Алишера Усманова. И договор заключался ещё прежними владельцами, американской AOL. После того как в августе DST в рамках сделки с южноафриканским медиахолдингом Naspers Ltd. получил 99,9% Mail.ru, ряд аналитиков высказали предположения о близящейся интеграции ICQ в Mail.ru, главным конкурентом и Rambler, и «Яндекса». Так что, по мнению экспертов, теперь все продажи рекламы в ICQ перейдут к Mail.ru. Тем более, что «аська» — самостоятельный клиент, поэтому не важно, с кем она будет сотрудничать — с mail.ru, с «Рамблером» или с Google, пользователи все равно будут ею пользоваться», считает Крылова. Подтверждением этой версии стала новость о создании компанией DST бренда Mail.ru Group, который объединит наиболее крупные российские интернет-активы Усманова и его компаньонов. «Сегодня мы объявляем об изменении своего имени на Mail.ru Group. Смена имени связана с операционным вектором дальнейшего развития компании. DST Global продолжит фокусироваться на инвестициях в международные интернет компании», — сообщил «Газете.Ru» представитель DST Леонид Соловьев. Холдинг Mail.ru Group создается с прицелом на IPO. В конце этого или начале следующего года состоится выход российских активов Mail.ru Group на Лондонскую фондовую биржу. Соловьев также пояснил, что компания DST Global, которая владеет долями в социальной сети Facebook, игровом холдинге Zynga, интернет-сервисе Groupon и ряде других зарубежных активов, сохранит прежнее название.
ICQ и «Яндекс» прекращают сотрудничество. Теперь все продажи рекламы в ICQ перейдут к Mail.ru, предполагают эксперты. Одновременно холдинг DST, владеющий ICQ и Mail.ru, заявил о смене своего названия на Mail.ru Group, пишет Газета.Ru.
Крупнейшая в России интернет-компания «Яндекс» и популярный сервис обмена мгновенными сообщениями ICQ прекращают сотрудничество. 16 сентября срок действия договора между компаниями завершается, и продлевать его компании не стали. «Мы удовлетворены результатами нашего сотрудничества с ICQ. Завтра заканчивается действие контракта, и с завтрашнего дня «Яндекс» прекращает поддержку и распространение кобрендингового клиента ICQ с сервисами «Яндекса», — сообщил пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков.
Двухлетний договор о сотрудничестве между двумя компаниями был заключен в 2008 году. В его рамках, в августе 2009 года компаниями был выпущен кобрендинговый клиент ICQ с поиском «Яндекса» и прочими его сервисами. «Аська» со вкусом «Яндекса», как её рекламировали некоторые интернет-ресурсы, активно продвигалась поисковиком, а её функции увеличивались. Так, в своей версии 7.2 (2010 года) ресурс позволял не только обмениваться мгновенными сообщениями, но и обеспечивал аудио- и видеосвязь между участниками беседы. В нём была возможность играть в онлайне, передавать и получать поздравительные открытки, посылать бесплатные SMS. Ну и получить через программу быстрый доступ к поиску «Яндекса», новостям, информации о погоде и пробках. Также в этой версии имелась поддержка сервиса Open Xtraz, с помощью которого можно создавать, использовать и слать друзьям небольшие смешные ролики и мультимедиаприложения.
Эту версию «Яндекс» продвигал на своей специальной странице. Теперь там висит сообщение, что совместный проект ICQ и «Яндекса» завершен. Пользователям предлагается общаться, узнавать о новых письмах и получать уведомления от социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter и Facebook в программе «Я.Онлайн».
Всем же, кто до сих пор использует «Яндекс.ICQ», Манджиков сообщает, что программа в ближайшее время будет автоматически обновлена, из нее исчезнут сервисы поисковика.
«Яндекс» и ICQ зарабатывали на контекстной рекламе в результатах поиска. По утверждению аналитика iKS Consulting Елены Крыловой, реклама эта «достаточно эффективна». «Насколько мы слышали от игроков, которые ею пользовались, реклама такая работала», — рассказывает аналитик. Особенно удачно с помощью неё «раскручивались» интернет-приложения, а также всё, что может привлечь внимание компьютерных пользователей. «Это специфичная реклама, нацеленная именно на онлайн-проекты, чтобы по клику можно было перейти на сайт», — добавляет аналитик.
Источник в компании ICQ сообщил в разговоре с РИА «Новости», что контракт с «Яндексом» решено не продлевать ввиду смены собственника. В июле 2010 года ICQ за $187,5 млн был приобретен российским фондом Digital Sky Technologies Алишера Усманова. И договор заключался ещё прежними владельцами, американской AOL. После того как в августе DST в рамках сделки с южноафриканским медиахолдингом Naspers Ltd. получил 99,9% Mail.ru, ряд аналитиков высказали предположения о близящейся интеграции ICQ в Mail.ru, главным конкурентом и Rambler, и «Яндекса». Так что, по мнению экспертов, теперь все продажи рекламы в ICQ перейдут к Mail.ru. Тем более, что «аська» — самостоятельный клиент, поэтому не важно, с кем она будет сотрудничать — с mail.ru, с «Рамблером» или с Google, пользователи все равно будут ею пользоваться», считает Крылова.
Подтверждением этой версии стала новость о создании компанией DST бренда Mail.ru Group, который объединит наиболее крупные российские интернет-активы Усманова и его компаньонов. «Сегодня мы объявляем об изменении своего имени на Mail.ru Group. Смена имени связана с операционным вектором дальнейшего развития компании. DST Global продолжит фокусироваться на инвестициях в международные интернет компании», — сообщил «Газете.Ru» представитель DST Леонид Соловьев.
Холдинг Mail.ru Group создается с прицелом на IPO. В конце этого или начале следующего года состоится выход российских активов Mail.ru Group на Лондонскую фондовую биржу. Соловьев также пояснил, что компания DST Global, которая владеет долями в социальной сети Facebook, игровом холдинге Zynga, интернет-сервисе Groupon и ряде других зарубежных активов, сохранит прежнее название.