Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Исследователи изучили череп нового вида австралопитека

14 апреля 2010, 17:13
Череп Australopithecus sediba. Фото с сайта rtve.es
В Европейском центре синхротронного излучения (ESRF) в Гренобле детально изучили череп из недавно обнаруженных останков нового вида австралопитека Australopithecus sediba, сообщает LiveScience.

С помощью новейшего оборудования исследователям уже удалось восстановить структуру черепа с учетом особенностей рельефа размером в 700 нанометров. К настоящему времени они узнали, что в передней части черепа сохранились мягкие ткани мозга, высохшие и затвердевшие со временем. Ученые планируют с помощью анализа узнать сведения о строении зубов Australopithecus sediba, так как это важнейший источник информации о данном виде. В дальнейшем полученная информация поможет выяснить, насколько был близок по развитию данный вид к человеческой особи.

Зубная эмаль у высших приматов по мере развития каждый день утолщается на 3-4 микрона. Это похоже на годовые кольца деревьев. Таким образом, можно узнать точный возраст их обладателя. Сравнив возраст с физиологическими характеристиками, ученые смогут узнать, насколько быстро развивались детеныши Australopithecus sediba. Известно, что человеческие дети развиваются дольше, чем приматы.

Глубокий анализ также выявил в черепе окаменевшие яйца неизвестных насекомых диаметром около 40 микрометров. Скелеты двух особей: мужской и женской, были обнаружены в Южной Африке. 9 апреля текущего года журнал Science опубликовал статью о находке. После изучения палеонтологи решили, что останки относятся к ранее неизвестному виду австралопитеков, который может быть самой близкой к человеку формой.