Фильм Юрия Дудя "Как устроена IT-столица мира" о Кремниевой долине в США, помимо огромного количества восторженных отзывов, получил и порцию критики, пишет vc.ru.
Фильм Юрия Дудя "Как устроена IT-столица мира" о Кремниевой долине в США, помимо огромного количества восторженных отзывов, получил и порцию критики, пишет vc.ru.
Трехчасовая документальная картина вышла на YouTube-канале "вДудь" 23 апреля. В ней автор поговорил с русскоязычными предпринимателями, которые живут в США и достигли успеха. Среди героев - директор по продуктам Google Андрей Дороничев, сооснователь инвестфонда Gagarin Capital Николай Давыдов, основатель стартапа Chatfuel Дмитрий Думик, сооснователь MSQRD Евгений Невгень и другие.
На момент написания новости видео набрало свыше 11 миллионов просмотров и более 56 тысяч комментариев. Многие пользователи назвали фильм лучшим, что они видели в этом году.
Однако фильм приняли не все зрители из предпринимательского сообщества: некоторые из них указали на однобокую подачу материала и поверхностное, несмотря на хронометраж, отношение к нему, а также на яркое противопоставление жителей США и героев из России.
Вот, например, что пишет основательница PR-агентства Yoken Ксения Чабаненко:
"Начнем с хорошего. Во-первых, кавередж лучше, чем его отсутствие. Я рада за тех, кто может посмотреть материал и узнать больше про долину и чем люди в ней живут. Это в той или иной степени информативно для тех, кто в индустрии, а еще полезнее для старшеклассников. Такое мотивирующее видео для молодых нердов получилось.
Теперь про критику. В открытых и сильно закрытых русскоязычных группах долины видео обсуждается с особым пристрастием. Его в основном критикуют. За что?
Во-первых и в-главных, это очень низкая диверсификация среди спикеров, из-за чего создается более конфетно-сахарный, плоский и не соответствующий реальности образ.
После просмотра может сложиться впечатление, что все русскоязычное комьюнити отлично зарабатывает и живет на 20 тысяч долларов в месяц; приехали плюс/минус в течение последних 10 лет; и все мужчины. Это не так примерно совсем.
Здесь есть потрясающие люди, которые приехали 25 и больше лет назад, и на их глазах долина стала такой, какой мы ее знаем. Вот уж кто мог рассказать гораздо лучше и о специфике коммуникаций, и о работе в компаниях, и о многом другом.
Здесь также довольно существенное количество русскоязычных женщин и среди предпринимателей, и среди топов лидирующих ИТ-корпораций, и среди программистов, и среди тестировщиков.
Юрий не любит интервьюировать женщин, и это сыграло очень против него. В Америке это называют сексизмом и отсутствием равных возможностей, эта тема в повестке ИТ-изданий и корпораций, и получается, что авторы с информационным контекстом места, про которое рассказывают, совершенно незнакомы.
В долине есть много "наших" людей, которые работают не в ИТ. И их взгляд был нужен для того, чтобы картина была адекватна реальности.
Против материала еще играет слабое понимание авторов ИТ-индустрии, которое нужно было, чтобы сделать более сбалансированный образ сообщества. Складывается ощущение, что видео сделано "по наводке" буквально 1-2 контактов в долине, которые и давали список компаний и спикеров.
Совсем не видно какого-то журналистского исследования за этим огромным видео. Информационная кастрюля с борщом. Это сильно сказалось на образе долины, на подборе героев.
Очень крутые спикеры с большими привлеченными инвестициями и более успешными компаниями, с топовыми карьерами, с суперуспешными инвестфондами остались за кадром. И это жаль, потому что было бы еще интереснее и качественнее".
В YouTube также начали появляться фильмы-ответы Дудю, в которых авторы высказывают свои претензии по поводу содержания картины про Кремниевую долину. Ниже представлены два таких видео.