Первый китайский поезд на магнитной подушке (маглев), способный развивать скорость 600 километров в час, сошел с конвейера в городе Циндао восточной провинции Шаньдун, где также состоялась официальная презентация состава, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.
Первый китайский поезд на магнитной подушке (маглев), способный развивать скорость 600 километров в час, сошел с конвейера в городе Циндао восточной провинции Шаньдун, где также состоялась официальная презентация состава, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.
О намерении создать такой поезд Китай заявил еще в 2016 году. Прототип был разработан и собран в 2019 году, а в июне 2020-го он прошел тесты на испытательной линии шанхайского университета Тунцзи. После проведения тестов и оптимизации системы движения был определен окончательный технический план, к январю 2021 года была разработана вся система, необходимая для движения поезда, и специалисты приступили к тестированию и вводу системы в эксплуатацию, на что понадобилось шесть месяцев.
Китайские специалисты утверждают, что разработанный ими маглев имеет целый ряд преимуществ, включая скорость, безопасность, надежность, низкий уровень шума, низкий уровень вибрации, большую вместимость, низкие эксплуатационные расходы. Такой поезд сможет заполнить пробел, который в настоящее время существует между высокоскоростными поездами и самолетами.
Представленный во вторник поезд - это только прототип, в Китае пока нет линии, где он мог бы курсировать. Как в январе этого года журналистам сообщил замглавы и главный инженер компании CRRC Qingdao Sifang Лян Цзяньин, ездить на таких поездах можно будет не раньше чем через 5-10 лет.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Основной принцип действия системы маглев заключается в создании мощного магнитного поля между поездом и железнодорожным полотном за счет действия высокотемпературных сверхпроводников. При этом, в отличие от традиционных скоростных поездов, новые составы не будут касаться поверхности рельса в процессе движения, а тормозящей силой будет являться аэродинамическое сопротивление.
В настоящий момент самые быстрые пассажирские поезда на китайской железной дороге - поезда "Фусин", движущиеся со скоростью 350 километров в час. Первый поезд "Фусин" был запущен по железнодорожной ветке Пекин - Шанхай в конце сентября 2017 года.
В Китае с 2004 года также действует коммерческая линия для поездов на магнитной подушке, она связывает Шанхай с международным аэропортом Пудун, поезда на линии развивают скорость до 430 километров в час и преодолевают расстояние около 30 километров менее чем за 8 минут.
Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас
Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!