NASA предложило сенату США продлить эксплуатацию шаттлов после 2010 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на сообщение "Роскосмоса". Представители аэрокосмического агентства считают, что российских "Союзов" может не хватить для эвакуации экипажа с борта международной космической станции (МКС) в случае непредвиденной ситуации. "Теоретически существует угроза жизни экипажа МКС, если произойдет неожиданная катастрофа российского "Союза", когда шаттлы уже прекратят полеты", - заявил директор NASA Чарльз Болден. Такую же точку зрения высказала и руководитель комитета сената по ассигнованиям Барбара Микульски. Однако по словам бывшего астронавта Джона Лонгсдона, NASA никогда не рассматривало шаттлы в качестве кораблей-спасателей, для этого существует надежный "Союз". То же самое говорит и неназванный эксперт в российской ракетно-космической отрасли. "Подготовка челнока к полету занимает длительное время, да и сам старт отменяют то по техническим причинам, а то из-за неблагоприятной погоды. О каком использовании его в качестве корабля-спасателя в экстренной ситуации, когда экипаж необходимо вернуть на Землю немедленно, может идти речь. Выступление Болдена в сенате - попытка выбить деньги для NASA", - считает эксперт. В сообщении "Росксомоса" также отмечается, что до сих пор не существует четкого сценария сведения с орбиты МКС. О прекращении запусков шаттлов NASA объявило в начале апреля 2010 года. До окончания программы осталось три старта, последний из которых состоится в сентябре. После этого для доставки астронавтов и грузов на МКС американцы намерены использовать российские "Союзы". NASA собирается заниматься не эксплуатацией космических кораблей, а чистой наукой и экспериментами, а также подготовкой к более дальним космическим экспедициям.
NASA предложило сенату США продлить эксплуатацию шаттлов после 2010 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на сообщение "Роскосмоса". Представители аэрокосмического агентства считают, что российских "Союзов" может не хватить для эвакуации экипажа с борта международной космической станции (МКС) в случае непредвиденной ситуации.
"Теоретически существует угроза жизни экипажа МКС, если произойдет неожиданная катастрофа российского "Союза", когда шаттлы уже прекратят полеты", - заявил директор NASA Чарльз Болден. Такую же точку зрения высказала и руководитель комитета сената по ассигнованиям Барбара Микульски.
Однако по словам бывшего астронавта Джона Лонгсдона, NASA никогда не рассматривало шаттлы в качестве кораблей-спасателей, для этого существует надежный "Союз". То же самое говорит и неназванный эксперт в российской ракетно-космической отрасли. "Подготовка челнока к полету занимает длительное время, да и сам старт отменяют то по техническим причинам, а то из-за неблагоприятной погоды. О каком использовании его в качестве корабля-спасателя в экстренной ситуации, когда экипаж необходимо вернуть на Землю немедленно, может идти речь. Выступление Болдена в сенате - попытка выбить деньги для NASA", - считает эксперт. В сообщении "Росксомоса" также отмечается, что до сих пор не существует четкого сценария сведения с орбиты МКС.
О прекращении запусков шаттлов NASA объявило в начале апреля 2010 года. До окончания программы осталось три старта, последний из которых состоится в сентябре. После этого для доставки астронавтов и грузов на МКС американцы намерены использовать российские "Союзы". NASA собирается заниматься не эксплуатацией космических кораблей, а чистой наукой и экспериментами, а также подготовкой к более дальним космическим экспедициям.