Три проекта - "Рамблер-Друзья", "Рамблер-Кинозал" (интернет-кинотеатр) и "Рамблер-Открытки" (система поздравлений) были закрыты почти сразу после ухода из компании генерального директора Марка Опзумера - главного идеолога создания новых сервисов для увеличения медийной рекламы на Rambler.ru, пишет "Коммерсанть". По словам pr-директора Rambler Media Константина Воронцова, компания в настоящее время производит переоценку проектов с точки зрения эффективности.
Три проекта - "Рамблер-Друзья", "Рамблер-Кинозал" (интернет-кинотеатр) и "Рамблер-Открытки" (система поздравлений) были закрыты почти сразу после ухода из компании генерального директора Марка Опзумера - главного идеолога создания новых сервисов для увеличения медийной рекламы на Rambler.ru, пишет "Коммерсанть". По словам pr-директора Rambler Media Константина Воронцова, компания в настоящее время производит переоценку проектов с точки зрения эффективности.
Проект "Рамблер-Кинозал", который позволяет бесплатно скачивать фильмы заработал в конце прошлого сентября, в его создание израильская компания Hiro Media инвестировала 500 тысяч долларов. Партнеры планировали зарабатывать на рекламных вставках в видеороликах, причем в первый год работы рассчитывали на выручку в размере один миллион долларов.
Проект "Рамблер-Друзья", также запущенный в сентябре 2008-го, должен был привлечь на Rambler.ru часть аудитории, использующей блоги (Livejournal.ru, Liveinternet.ru и др.) и социальные сети (Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru). На разработку и продвижение "Рамблер-Друзья" было потрачено 1,5 миллиона долларов. Этот проект позиционировался как один из ключевых у Rambler.
Оба названных проекта были запущены в рамках так называемой стратегии по увеличению медийной рекламы - баннеров, всплывающих окон и прочего. Однако вскоре выяснилось, что Rambler теряет позиции на поисковом рынке. В октябре 2008-го Rambler.ru выбыл из тройки лидеров самых популярных поисковиков России, уступив свое место поисковику от Mail.ru, а спустя месяц после запуска нового дизайна портал Rambler.ru потерял еще примерно 20 процентов рыночной доли.
По данным Liveinternet.ru, доля поиска Rambler.ru в недельной аудитории из России сейчас составляет 5,5 процента, "Яндекса" - 58,1, Google - 22,3, Mail.ru - 8,9 соответственно. "Остановка проектов говорит о том, что реализация новой стратегии в прошлом году провалилась",- отметила аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина.
Rambler Media владеет порталом Rambler.ru, интернет-газетой Lenta.ru, сайтом сравнения товаров Price.ru, сервисом контекстной рекламы "Бегун" и другими активами. Основной акционер - "Проф-медиа" (54,8 процента). Выручка компании в первом полугодии 2008 года составила 51,7 миллиона долларов, чистый убыток —-457 тысяч. Капитализация - 48,5 миллиона.