Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Ученые впервые обнаружили холодную экзопланету

18 марта 2010, 03:30
Формирование звезды в созвездии Змеи. Фото с сайта astronet.ru
Международная группа астрономов под руководством Ханса Дига (Hans Deeg) из испанского Института астрофизики с помощью спутника CoRoT и телескопа HARPS на Европейской южной обсерватории обнаружили первую планету, близкую по своим параметрам к планетам Солнечной системы, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Nature. Планета расположена относительно далеко от звезды и движется практически по круговой орбите, напоминающей орбиту Меркурия.

Небесное тело Corot-9b находится в 1,5 тысячи световых лет от Земли в созвездии Змеи. Радиус Corot-9b немногим превосходит радиус Юпитера, а масса составляет 84 процента его массы. Температура поверхности колеблется между 380 и 430 градусами Кельвина (от 107 до 156 градусов Цельсия), что является низким показателем по сравнению с температурами других экзопланет. Планета состоит, в основном, из водорода и гелия. Также она содержит скальные породы, воду, метан и углекислый газ.

Соавтор Дига Клэр Муту (Claire Moutou) отметила, что подобные планеты обнаруживались и ранее, однако она первая, чьи свойства астрономы смогут изучить детально. Всего было обнаружено около 400 экзопланет. В основном, это газовые гиганты, которые находятся очень близко к звезде, в десятки раз ближе, чем Меркурий от Солнца. Температура на поверхности достигает тысяч градусов.