ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
24 февраля 2010 | 15:48

Ученые выяснили причину аварии на Большом адронном коллайдере

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Итальянский физик Лучио Росси (Lucio Rossi), проанализировав факторы, которые привели к аварии на Большом адронном коллайдере (БАК), пришел к выводу, что основной причиной поломки стал человеческий фактор, сообщает Nature News. По мнению Росси, неправильная спайка электрических контактов рабочими привела к появлению дугового разряда, который пробил стенку бака с жидким гелием. Во время ремонтных работ были выявлены неисправности в тысячах контактах. А датчики, сигнализирующие о перегреве контактов, были установлены только после аварии. Ученый отмечает, что еще одной причиной аварии стало использование сплава серебра и олова для соединения электрических кабелей с медными деталями. При различных температурах медь и сплав серебра с оловом имеют различную точку плавления. Это может привести к пробою при поломки каких-либо деталей. Руководивший строительными работами на БАК в период с 1994 по 2009 годы Лин Эванс (Lyn Evans) заявил, что изначально рассматривалась идея замены серебряно-оловяного сплава. Но идея замены была отвергнута, так как другой сплав содержал свинец, представляющий опасность для здоровья рабочих. В ноябре прошлого года БАК был запущен после аварии, в результате которой в тоннель ускорителя вылилось несколько тонн жидкого гелия. На максимальную мощность ускоритель частиц выйдет в 2013 году. После ремонта энергию каждого пучка протонов увеличат до 3,5 тераэлектронвольта, а энергия столкновений достигнет семи тераэлектронвольт.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Итальянский физик Лучио Росси (Lucio Rossi), проанализировав факторы, которые привели к аварии на Большом адронном коллайдере (БАК), пришел к выводу, что основной причиной поломки стал человеческий фактор, сообщает Nature News. По мнению Росси, неправильная спайка электрических контактов рабочими привела к появлению дугового разряда, который пробил стенку бака с жидким гелием. Во время ремонтных работ были выявлены неисправности в тысячах контактах. А датчики, сигнализирующие о перегреве контактов, были установлены только после аварии. Ученый отмечает, что еще одной причиной аварии стало использование сплава серебра и олова для соединения электрических кабелей с медными деталями. При различных температурах медь и сплав серебра с оловом имеют различную точку плавления. Это может привести к пробою при поломки каких-либо деталей. Руководивший строительными работами на БАК в период с 1994 по 2009 годы Лин Эванс (Lyn Evans) заявил, что изначально рассматривалась идея замены серебряно-оловяного сплава. Но идея замены была отвергнута, так как другой сплав содержал свинец, представляющий опасность для здоровья рабочих. В ноябре прошлого года БАК был запущен после аварии, в результате которой в тоннель ускорителя вылилось несколько тонн жидкого гелия. На максимальную мощность ускоритель частиц выйдет в 2013 году. После ремонта энергию каждого пучка протонов увеличат до 3,5 тераэлектронвольта, а энергия столкновений достигнет семи тераэлектронвольт.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course down  543.16  course down  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer