Tengri Auto
22 декабря 2025 | 09:39

Новая линия BRT в Алматы: как не получить штраф

Айгерим Билялова Выпускающий редактор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: акимат Алматы

14 декабря в Алматы запустили линию BRT по улице Желтоксан. Таксисты и обычные водители задают вопросы о том, как правильно высаживать и забирать пассажиров на этой улице? Мы уточнили правила у полиции и автоэксперта, подробнее – на Tengri Auto.

14 декабря в Алматы запустили линию BRT по улице Желтоксан. Таксисты и обычные водители задают вопросы о том, как правильно высаживать и забирать пассажиров на этой улице? Мы уточнили правила у полиции и автоэксперта, подробнее – на Tengri Auto.

Вопросы таксистов

15 декабря стало известно, что полиция Алматы усилила контроль за соблюдением правил дорожного движения на новой линии Bus Rapid Transit (BRT). Стражи порядка начали выписывать штрафы водителям, которые выезжают на выделенную полосу.

Реклама
Реклама

Пользователи нашего сайта в комментариях к статье по этой теме сообщают, что изменения усложнили передвижение.

  • "А как же такси? Вообще, как людей забирать с обочины? Куда машины парковать жителям по Желтоксан?"
  • "Получается, чтобы мне попасть на работу в офис на Желтоксан, я должен на такси повернуть на ближайшем перекрёстке, выйти (если там нет БРТ и есть где остановиться) и потом идти 200–300 метров до офиса? Нигде не сделали заезды хотя бы чтобы остановиться и выйти из машины".
  • "Всех подряд будут штрафовать или выборочно?".

Полиция Алматы

За разъяснением мы обратились в пресс-службу полиции города. В управлении административной полиции нам сообщили, что на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе. Исключение - общественный транспорт и транспорт категории М3 (с более чем восемью посадочными местами, не считая водителя).

"Если выделенная полоса отделена от дороги прерывистой линией разметки, на неё можно перестраиваться для поворота, заезда на дорогу, а также для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части", – напомнили в полиции.

Главное условие – не мешать движению маршрутного транспорта и других транспортных средств категории М3.

Справка: К категории М3 относятся крупные пассажирские транспортные средства с более чем восемью сидячими местами (без учёта водителя) и максимальной разрешённой массой свыше 5 тонн.

Разъяснение эксперта

Автоэксперт Алексей Алексеев говорит, что, исходя из ответа полиции и ПДД, на Желтоксан таксисты могут забирать и высаживать пассажиров только там, где есть разрывы одинарной сплошной линии.

"Если смотреть на ответ полиции и на ПДД, получается, что там, где нет разрывов, забирать и высаживать пассажиров нельзя. Жители домов вдоль Желтоксан фактически оказались в сложной ситуации: они не могут вызвать такси прямо к дому, им придётся указывать дворы, а многие из них закрыты шлагбаумами. То есть людям придётся искать другие точки посадки и высадки", – сказал он.

Алексей Алексеев отметил, что многие таксисты останавливаются прямо на проезжей части, не заезжая на выделенную полосу, а на второй полосе, чтобы высадить или забрать пассажиров, что является грубым нарушением правил дорожного движения. По его словам, водители часто нарушают ПДД, поскольку многие из них не знают базовых правил.

Эксперт также подчеркнул, что занятые парковками улицы и игнорирование правил стали привычной картиной – "автобусные полосы зачастую заставлены", а на некоторых улицах на велополосе "постоянно стоят припаркованные машины". Однако именно на Желтоксан после нанесения новой полосы внимание к нарушениям резко усилилось.

"Многие также отмечают, что ограничения на остановку по Желтоксан могут ударить по малому бизнесу: к магазинам и заведениям станет сложнее подъехать, а дефицит парковочных мест в центре города ещё усилится", – добавил он.

По словам Алексеева, за пересечение сплошной линии предусмотрен штраф в размере 5 МРП – 19 660 тенге в 2025 году. Он уточнил, что такой же штраф, 5 МРП, грозит за движение или остановку легкового авто на полосе, предназначенной для общественного транспорта. Если при этом водитель создаст помехи автобусу, штраф увеличится до 10 МРП (около 40 тысяч тенге в 2025 году).

"Касательно высадки пассажира на второй полосе, не заезжая на выделенку: за общее нарушение правил остановки или стоянки предусмотрен штраф 5 МРП, а если такая остановка создаст помехи другим участникам движения – 10 МРП", – добавил он.

Главный вывод

Таким образом, таксисты на Желтоксан смогут законно забирать и высаживать пассажиров только в местах с разрывами одинарной сплошной линии, где выделенная полоса позволяет перестроиться к правому краю дороги, и только при условии, что это не мешает движению общественного транспорта. На остальной части улицы остановка будет считаться нарушением и может привести к штрафу.

Именно поэтому жители, живущие вдоль Желтоксан, могут столкнуться с ограничениями при заказе такси, а доступность заведений и сервисов вдоль улицы станет сложнее, что, по мнению эксперта, может повлиять на малый бизнес в этом районе.

Линия BRT на Желтоксан

Ранее сообщалось, что новая линия BRT длиной 4,6 километра свяжет маршрут по улице Тимирязева со строящимся участком по проспекту Райымбек батыра, создав непрерывное скоростное автобусное движение с юга на север.

Вместе с запуском линии изменилась схема движения: выделенные полосы для автобусов расположены по краям проезжей части – в сторону севера по правой полосе, в обратном направлении по левой.

Для личного транспорта сохраняется одностороннее движение на север от проспекта Абая и прежнее количество полос.

Водителям рекомендовали соблюдать ПДД и ориентироваться на разметку и дорожные знаки. На участке действует фото- и видеофиксация нарушений.

Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто – все о марках, брендах и производителях!

Показать комментарии