Обзоры
14 мая 2024 | 18:01

Что будет, если совместить грузовик и спорткар? Получится самый низкий тягач в мире

Кадр из видео

В 1978 году впервые был представлен проект сверхнизкого грузовика, высота которого составляла всего 1170 миллиметров, однако ходовую модель удалось создать только через 10 лет, передает Tengri Auto со ссылкой на YouTube.

В 1978 году впервые был представлен проект сверхнизкого грузовика, высота которого составляла всего 1170 миллиметров, однако ходовую модель удалось создать только через 10 лет, передает Tengri Auto со ссылкой на YouTube.

Грузовик Supercargo был впервые представлен в 1987 году на Франкфуртском автосалоне. Он сочетал в себе тягач с минимальной высотой, разнообразными двигателями и удобствами для водителя. Концепция позволяла быстро изменить функциональность грузовика и выпускать модели с разным количеством осей, от 2 до 4. Планировалось, что Supercargo будет оснащаться двигателями от 170 до 700 лошадиных сил, однако главным достижением первого концепта стало то, что он привлек массовое внимание, опережая свое время на несколько десятилетий.

Реклама
Реклама

Сам по себе вид тягового модуля больше напоминал спортивный автомобиль, а его очень низкая высота усиливала этот эффект. Компактный тягач позволял использовать более вместительные прицепы и перевозить до 20 тонн груза самостоятельно или почти 50 тонн в составе автопоезда.

Фирма Schmitz CargoBull разработала специальные трехосные полуприцепы, обеспечивающие более равномерное давление на дорожное покрытие. Это оказалось особенно удобным для перевозки контейнеров, которые легко укладывались на абсолютно плоскую платформу и также легко снимались.

Обе оси автомобиля подвешивались на пневмобаллонах, что позволяло регулировать высоту машины при подсоединении прицепа. Кроме того, при скорости выше 90 километров в час подвеска автоматически снижала высоту для улучшения устойчивости. На тестах грузовик с прицепом достигал скорости 120 километров в час, а для замедления грузоподъемной машины использовались барабанные тормоза с раздельным пневмоприводом.

Несмотря на неплохие успехи в разработке, на практике все оказалось не так гладко. Обзорность водителя была ниже среднего, а необычная конструкция могла привести к потере управления задним мостом. Кроме того, для использования такого грузовика потребовалось бы полностью пересмотреть логистику перевозок. Все эти факторы привели к утрате интереса к проекту со стороны компании, и грузовик так и остался проектом.

Ранее мы рассказывали о том, что старенькому Ford F-250 дали вторую жизнь спустя 35 лет.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

Показать комментарии