Обзоры
23 сентября 2024 | 12:56

Житель ВКО восстановил легендарное авто из фильма “Операция Ы“

Фото: TengriAuto

Устькаменогорец Станислав Семенов восстановил легендарный СМЗ С-3А, в простонародье "Моргуновка", и ездит на нем, автомобиль стал известен благодаря актеру Евгению Моргунову, сыгравшему роль Бывалого в известной комедии Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", передает Tengri Auto.

Устькаменогорец Станислав Семенов восстановил легендарный СМЗ С-3А, в простонародье "Моргуновка", и ездит на нем, автомобиль стал известен благодаря актеру Евгению Моргунову, сыгравшему роль Бывалого в известной комедии Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", передает Tengri Auto.

Реклама
Реклама

Двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяска выпускался с 1958 по 1962 год, и на сегодняшний день его практически невозможно найти в идеальном состоянии.

"Раньше это транспортное средство было настоящей гордостью, а сегодня - редкий раритет. СМЗ С-3А выпускался Серпуховским автомобильным заводом специально для инвалидов, участников Великой Отечественной войны. Автомобили разрабатывались с учетом особенностей людей с ограниченными возможностями и оснащались ручным управлением. Это позволяло пользоваться машиной даже тем, кто в результате войны потерял ноги или руки", - рассказывает мужчина.

Его авто было выпущено в 1960 году и сохранилось в хорошем состоянии. Оно на ходу, имеет техпаспорт и госномер, так что Станислав спокойно передвигается на нем по городу. Мужчина отмечает, что если его и останавливают сотрудники дорожной полиции, то только чтобы сфотографироваться с легендарной машиной.

СМЗ С-3А попал к Станиславу совершенно случайно, мужчина увидел объявление о продаже на популярном маркетплейсе.

"Я не коллекционер, просто этот раритет мне очень понравился, и я решил его приобрести для души. С тех пор мы с командой немного доработали машину, сделали капитальный ремонт двигателя, перебрали подвеску. Большинство деталей, включая двигатель и подвеску, оригинальные и сохранились с 60-х годов. Конечно, некоторые элементы пришлось подгонять вручную, так как найти запчасти для таких автомобилей очень сложно", - говорит он.

Из интересных технических характеристик: объем двигателя у машины 0,35 литра и он позаимствован у мотоциклов ИЖ. Диски - у квадроцикла.

"Несмотря на такой маленький объем, она вполне успешно ездит по городу. Обычно я выезжаю в теплые дни, чтобы поднять настроение себе и окружающим. Многие прохожие удивляются, не знают, что такие автомобили действительно существовали, а некоторые думают, что я сам его собрал. Но это настоящий экземпляр, который выпускался в Советском Союзе", - делится Станислав Семенов.

Мужчина говорит, что в обслуживании автомобиль не слишком прихотлив.

"После того как мы его отремонтировали, особых проблем не возникало. Конечно, с запчастями иногда бывают сложности. Например, коленвал пришлось искать в России, да и руль заказали из другого города. Но все это нам удалось найти и восстановить автомобиль. На ремонт ушло около двух лет - мы работали над ним в свободное время, иногда ждали запчасти. Когда я купил его, он был на ходу, но требовал доработки. Мы решили провести полную ревизию: разобрали его зимой, привели в порядок и этим летом наконец-то начали на нем ездить", - рассказывает владелец настоящего раритета.

Месяц назад Станислав Семенов принял участие в выставке ретроавтомобилей, проходившей в Усть-Каменогорске. Мероприятие вызвало у него двоякие чувства, с одной стороны, сотни горожан смогли увидеть вживую "легенду". С другой - некоторые чуть не разобрали машину на "детали", пытаясь не только пощупать, но и проверить на прочность.

"На будущее планов больших нет - просто кататься и радовать себя и горожан. Работая в сфере автосервиса и владея детейлинг-центром, я понимаю, насколько важно сохранять такие редкие автомобили в хорошем состоянии", - делится Станислав Семенов.

Ранее мы писали, что уникальный Ford Mustang собрали на основе BMW M3.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

Показать комментарии