Полезное
29 мая 2025 | 07:24

Белый, сизый, синеватый: как по дыму из-под капота определить серьезную поломку

Виктория Лебедева Редактор TengriAuto.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com

Если из масляного щупа или заливной горловины валит дым - это не просто "пар от прогретого мотора". Скорее всего, это повод задуматься о том, чтобы заехать на сервис. Tengri Auto продолжает серию полезных материалов о вещах, на которые стоит обращать внимание в автомобиле.

Если из масляного щупа или заливной горловины валит дым - это не просто "пар от прогретого мотора". Скорее всего, это повод задуматься о том, чтобы заехать на сервис. Tengri Auto продолжает серию полезных материалов о вещах, на которые стоит обращать внимание в автомобиле.

Итак, дым из щупа или заливной горловины. По словам автоэксперта Александра Шаргородского, дым из щупа - это как кашель у человека.

"Можно отмахнуться, мол, "пройдет само", а можно вовремя понять: организм сигнализирует о проблеме. С двигателем то же самое", - говорит Шаргородский.

Реклама
Реклама

Откуда берется дым?

По словам эксперта, если на холодную вы видите легкий прозрачный дымок, возможно, это конденсат. Но, если дым густой, белый, сизый или синеватый, да еще с запахом гари, дело серьезное.

"Чаще всего причина кроется в прорыве картерных газов. Когда поршневые кольца изношены, газы из камеры сгорания пробиваются в картер и ищут выход. И находят его через щуп или маслозаливную горловину", - комментирует Шаргородский.

Главные виновники

  • Износ поршневой группы - кольца не держат компрессию, и давление в картере растет.
  • Забитая система вентиляции (PCV) — если клапан не справляется, газы не отводятся и двигатель "задыхается".
  • Пробой прокладки ГБЦ или трещина в блоке - тогда в масло может попадать антифриз, и дым станет густым, с белесым оттенком.
  • Турбина (если она есть) - изношенные уплотнения турбокомпрессора гонят масло во впуск, и оно тоже дает дым.


Как проверить

Шаргородский советует простой тест.

"Заведите мотор, откройте маслозаливную горловину. Если дым идет едва заметно - пока паниковать рано. Но, если из горловины "пыхтит", как из паровоза, или крышку буквально выталкивает - проблема есть".

Дальше - замер компрессии. Если показатели ниже нормы (обычно 12-14 бар) и сильно разнятся по цилиндрам, дело в износе поршневой. Однако такой способ больше подойдет для проверки на сервисе.

Что будет, если проигнорировать

"Ничего хорошего. Расход масла вырастет, сальники начнет выдавливать, двигатель начнет "троить", а в худшем случае - схватит клин из-за масляного голодания", - рассказывает эксперт.

Что делать при наличии дыма

  • Проверить масло - если оно стало молочным или пенится, возможна утечка антифриза внутри двигателя в систему смазки.
  • Прочистить систему вентиляции картера - иногда это решает проблему.
  • Замерить компрессию - покажет состояние цилиндров.
  • Не лить "волшебные" присадки.

"Они не восстановят изношенные кольца, а могут просто навредить", - предупреждает Шаргородский.

Александр Шаргородский - автоэксперт с 20-летним стажем. 10 лет работы в компании по продаже и поставке шин.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

Показать комментарии