Главы автобусных парков Алматы пожаловались на убытки с "Онай"
Руководители частных автобусных парков Алматы организовали пресс-конференцию, на которой массово пожаловались на недочеты системы электронного билетирования "Онай". По словам перевозчиков, со дня ее официального запуска 11 января они терпят огромные убытки. При этом спикеры отмечают, что сами "продвигали" идею внедрения электронной системы. Так, например, ТОО "Тулпар-ЦДС", который считается одним самых крупных автопарков, за три дня потеряло около 5 миллионов тенге. Поступления снизились вдвое по сравнению с доходом, который приносил наличный расчет, заявили руководители автопарков. Главной причиной они считают отсутствие должного контроля за оплатой в автобусах, алматинцы пользуются ситуацией и не оплачивают проезд. По мнению директоров автопарков, 370 контролеров недостаточно, чтобы охватить все маршруты. В автобусах ломаются терминалы оплаты, часть школьников и студентов не обеспечили картами "Онай", а компенсацию за проезд пассажиров из социально-незащищенной категории автопаркам не выплачивают. Все это стало причиной огромных убытков, считают в автопарках. Здесь предлагают увеличить число контролеров "Онай" или передать эти функции самим автопаркам, карты рекомендуют сделать бесплатными или хотя бы дешевле. Говорят, если ситуация не изменится, частным паркам будет просто невыгодно выпускать автобусы на маршруты.