Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад 14 октября выступил перед толпами своих ливанских сторонников с речью об их героизме и неизбежной погибели сионизма, пишет Lenta.ru со ссылкой на газету "Гаарец". Свою речь он произнес в городке Бинт Джибейл, который граничит с Израилем и считается оплотом радикального движения "Хизбалла". Для начала иранский лидер похвалил жителей этих мест за "сопротивление оккупантам". По его мнению, местные сторонники "Хизбаллы" являются героями, которые отстояли независимость и суверенитет Ливана и доказали свою несокрушимость. "Сопротивление ливанского народа, основанное на вере в бога, может дать отпор любому нападению со стороны Израиля - и танкам, и самолетам, и кораблям", - поделился своими соображениями Ахмадинеджад. При этом он с удовлетворением отметил, что ливанцы доказали всему миру: сионисты смертны. Еще раз отметив стойкость боевиков "Хизбаллы", президент Ирана заявил: "Ливан жив и являет собой пример для подражания другим странам Ближнего Востока". В этот момент он не удержался и еще раз повторил свою коронную фразу: "Весь мир должен знать, что сионисты в конце-концов исчезнут". Собирается ли он приложить к этому руку, Ахмадинеджад не сообщил. Ранее он уже делал аналогичные заявления, за что его осудили во многих странах мира. Иранский лидер находится в Ливане с государственным визитом. Местные шииты, составляющие около трети населения страны, встречают гостя восторженно: среди этих людей Ахмадинеджада называют "защитником сопротивления". В Израиле и США отношение к нему несколько иное: в обеих этих странах расценили поездку президента на границу как намеренную провокацию. Как сообщила в прямом эфире телеканала Al Jazeera, в момент выступления иранского лидера на израильской стороне границы в воздух были подняты вертолеты ВВС. Одновременно с этим на ливанской стороне барражировали вертолеты местных ВВС. Говоря о сопротивлении ливанцев, иранский президент, очевидно, имел в виду события осени 2006 года, когда Израиль и "Хизбалла" вступили в прямой вооруженный конфликт, спровоцированный нападением боевиков на патруль ЦАХАЛа и захват двух израильских военных в заложники. После завершения конфликта обе стороны объявили о своей победе.
Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад 14 октября выступил перед толпами своих ливанских сторонников с речью об их героизме и неизбежной погибели сионизма, пишет Lenta.ru со ссылкой на газету "Гаарец".
Свою речь он произнес в городке Бинт Джибейл, который граничит с Израилем и считается оплотом радикального движения "Хизбалла".
Для начала иранский лидер похвалил жителей этих мест за "сопротивление оккупантам". По его мнению, местные сторонники "Хизбаллы" являются героями, которые отстояли независимость и суверенитет Ливана и доказали свою несокрушимость.
"Сопротивление ливанского народа, основанное на вере в бога, может дать отпор любому нападению со стороны Израиля - и танкам, и самолетам, и кораблям", - поделился своими соображениями Ахмадинеджад. При этом он с удовлетворением отметил, что ливанцы доказали всему миру: сионисты смертны.
Еще раз отметив стойкость боевиков "Хизбаллы", президент Ирана заявил: "Ливан жив и являет собой пример для подражания другим странам Ближнего Востока".
В этот момент он не удержался и еще раз повторил свою коронную фразу: "Весь мир должен знать, что сионисты в конце-концов исчезнут". Собирается ли он приложить к этому руку, Ахмадинеджад не сообщил. Ранее он уже делал аналогичные заявления, за что его осудили во многих странах мира.
Иранский лидер находится в Ливане с государственным визитом. Местные шииты, составляющие около трети населения страны, встречают гостя восторженно: среди этих людей Ахмадинеджада называют "защитником сопротивления".
В Израиле и США отношение к нему несколько иное: в обеих этих странах расценили поездку президента на границу как намеренную провокацию.
Как сообщила в прямом эфире телеканала Al Jazeera, в момент выступления иранского лидера на израильской стороне границы в воздух были подняты вертолеты ВВС. Одновременно с этим на ливанской стороне барражировали вертолеты местных ВВС.
Говоря о сопротивлении ливанцев, иранский президент, очевидно, имел в виду события осени 2006 года, когда Израиль и "Хизбалла" вступили в прямой вооруженный конфликт, спровоцированный нападением боевиков на патруль ЦАХАЛа и захват двух израильских военных в заложники.
После завершения конфликта обе стороны объявили о своей победе.