30 октября 2010 11:45

Астрономы обнаружили потенциально пригодные для жизни планеты

Американские астрономы с помощью телескопа Kepler определили, что за пределами Солнечной системы, существует множество планет, которые потенциально могут считаться пригодными для жизни, передает портал "Сегодня". Десять лет назад NASA запустило на орбиту дорогостоящий телескоп Kepler, задачей которого был поиск других планет, вращающихся вокруг других планет, подобных нашему Солнцу. Астрономы изучили 166 звезд - аналогов Солнца, находящихся в пределах 80 световых лет от Земли. Пять лет проходили исследования: была изучена чистота исходящего от звезд света. Это было сделано с целью определить признаки планет, движущихся вокруг них по орбите, которые притягивались бы к ним благодаря гравитации и производили так называемый эффект Доплера. Астрономы уверены в успехе программы орбитального телескопа Kepler. Новейшее исследование ученых Калифорнийского университета направлено на обнаружение 120-260 экзопланет, схожих по размерам с нашей Землей и расположенных на безопасном для живых организмов отдалении от звезды. Наблюдения позволили сделать ученым вывод, что планета, сравниваемая с Землей, вращается вокруг 23% звезд, подобных Солнцу, за пределами нашей системы. Маленьких экзопланет гораздо больше, чем крупных. Эти данные помогу ученым изменить представление о том, как формируются планеты.