Федеральная таможенная служба (ФТС) России может отказаться от иска к Bank of New York Mellon (BNY) по обвинению в вовлеченности в схему легализации теневого импорта в РФ в 1996-1999 годах, пишет "Коммерсантъ". BNY пообещал российской стороне предоставить льготный кредит на сумму четыре миллиарда долларов. Теперь все зависит от результатов экспертизы, которую проведет министерство финансов РФ. Со слов источника в Минфине РФ, BNY планирует предоставлять деньги траншами по 400 миллионов долларов каждые 180 дней. При этом получателями станут российские банки по выбору правительства России. В Минфине отказались раскрыть детали этого предложения. Адвокаты, занимавшиеся урегулированием спора между ФТС и BNY, подтвердили предложение американского банка о выдаче крупного кредита, однако детально обсуждать этот вопрос также отказались. Аналогично поступили и в ФТС. В 2005 году BNY признал, что его сотрудники в конце 1990-х годов участвовали в реализации схем по уходу от налогов и легализации средств, использовавшихся российскими компаниями-импортерами, на сумму 7,5 миллиарда долларов. В мае 2007 года ФТС подала иск в арбитражный суд Москвы и потребовала от американского банка выплатить 22,5 миллиарда долларов ущерба (по законодательству США потерпевшая сторона может требовать возмещения ущерба в трехкратном размере).
Федеральная таможенная служба (ФТС) России может отказаться от иска к Bank of New York Mellon (BNY) по обвинению в вовлеченности в схему легализации теневого импорта в РФ в 1996-1999 годах, пишет "Коммерсантъ". BNY пообещал российской стороне предоставить льготный кредит на сумму четыре миллиарда долларов. Теперь все зависит от результатов экспертизы, которую проведет министерство финансов РФ.
Со слов источника в Минфине РФ, BNY планирует предоставлять деньги траншами по 400 миллионов долларов каждые 180 дней. При этом получателями станут российские банки по выбору правительства России. В Минфине отказались раскрыть детали этого предложения. Адвокаты, занимавшиеся урегулированием спора между ФТС и BNY, подтвердили предложение американского банка о выдаче крупного кредита, однако детально обсуждать этот вопрос также отказались. Аналогично поступили и в ФТС.
В 2005 году BNY признал, что его сотрудники в конце 1990-х годов участвовали в реализации схем по уходу от налогов и легализации средств, использовавшихся российскими компаниями-импортерами, на сумму 7,5 миллиарда долларов. В мае 2007 года ФТС подала иск в арбитражный суд Москвы и потребовала от американского банка выплатить 22,5 миллиарда долларов ущерба (по законодательству США потерпевшая сторона может требовать возмещения ущерба в трехкратном размере).