Чехия может выйти из состава Евросоюза, сообщает Вести.Ru. Такое заявление сделал представитель президентской администрации Петр Гайек в эфире национального телевидения. Он считает, что после вступления в силу Лиссабонского договора, подписанного президентом Вацлавом Клаусом после долгих колебаний 3 ноября, Чехия лишится национального суверенитета. И это идет вразрез с главной целью чешского лидера - восстановлением независимости страны, подчеркнул Гайек. Он добавил, что ради этой цели Клаус готов пойти на самые решительные меры - вплоть до выхода из ЕС. Напомним, Лиссабонский договор вступил в силу после подписания его Клаусом, так как Чехия оставалась последней страной в ЕС, не ратифицировавшей этот документ. Перед подписанием Лиссабонского договора чешский конституционный суд постановил, что договор не противоречит нормам конституции страны. "Вступление в силу Лиссабонского договора приводит к тому, что Чехия перестает быть суверенным государством, - отметил тогда Вацлав Клаус. - Я ожидал подобный вердикт Конституционного суда, и я уважаю это решение, хотя в корне с ним не согласен".
Чехия может выйти из состава Евросоюза, сообщает Вести.Ru. Такое заявление сделал представитель президентской администрации Петр Гайек в эфире национального телевидения.
Он считает, что после вступления в силу Лиссабонского договора, подписанного президентом Вацлавом Клаусом после долгих колебаний 3 ноября, Чехия лишится национального суверенитета. И это идет вразрез с главной целью чешского лидера - восстановлением независимости страны, подчеркнул Гайек. Он добавил, что ради этой цели Клаус готов пойти на самые решительные меры - вплоть до выхода из ЕС.
Напомним, Лиссабонский договор вступил в силу после подписания его Клаусом, так как Чехия оставалась последней страной в ЕС, не ратифицировавшей этот документ. Перед подписанием Лиссабонского договора чешский конституционный суд постановил, что договор не противоречит нормам конституции страны. "Вступление в силу Лиссабонского договора приводит к тому, что Чехия перестает быть суверенным государством, - отметил тогда Вацлав Клаус. - Я ожидал подобный вердикт Конституционного суда, и я уважаю это решение, хотя в корне с ним не согласен".