Суд Мюнхена приговорил 90-летнего Йозефа Шойнграбера (Josef Scheungraber) к пожизненному заключению за соучастие в убийстве 14 итальянских жителей во время Второй мировой войны, сообщает BBC News. Обвиняемый отказался признать свою вину. Примечательно, что на суд Шойнграбер пришел в традиционной баварской одежде. Долгие годы нацисту удавалось избежать наказания из-за противоречий в свидетельских показаниях. Благодаря единственному выжившему свидетелю Джино Мазетти (Gino Massetti), которому в 1944 году было 15 лет, следствие установило вину подсудимого. Оказалось, что являясь лейтенантом вермахта, Шойнграбер приказал жестоко убить итальянцев, отомстив тем самым за гибель двух немецких солдат в бою с партизанами. По его приказу солдаты застрелили 74-летнюю женщину и троих мужчин. После этого они взорвали сарай, в котором находились еще 11 человек. Однако по словам нациста он только передавал жертв военным и не знал, что с ними происходило в дальнейшем. Ранее итальянский суд уже приговаривал Шойнграбера к пожизненному заключению заочно. После войны он управлял инженерной компанией, регулярно участвовал в маршах немецких ветеранов. Также он служил консулом в пригороде Мюнхена. За отличную государственную службу муниципалитет удостоил его награды.
Суд Мюнхена приговорил 90-летнего Йозефа Шойнграбера (Josef Scheungraber) к пожизненному заключению за соучастие в убийстве 14 итальянских жителей во время Второй мировой войны, сообщает BBC News. Обвиняемый отказался признать свою вину.
Примечательно, что на суд Шойнграбер пришел в традиционной баварской одежде. Долгие годы нацисту удавалось избежать наказания из-за противоречий в свидетельских показаниях. Благодаря единственному выжившему свидетелю Джино Мазетти (Gino Massetti), которому в 1944 году было 15 лет, следствие установило вину подсудимого.
Оказалось, что являясь лейтенантом вермахта, Шойнграбер приказал жестоко убить итальянцев, отомстив тем самым за гибель двух немецких солдат в бою с партизанами. По его приказу солдаты застрелили 74-летнюю женщину и троих мужчин. После этого они взорвали сарай, в котором находились еще 11 человек. Однако по словам нациста он только передавал жертв военным и не знал, что с ними происходило в дальнейшем.
Ранее итальянский суд уже приговаривал Шойнграбера к пожизненному заключению заочно. После войны он управлял инженерной компанией, регулярно участвовал в маршах немецких ветеранов. Также он служил консулом в пригороде Мюнхена. За отличную государственную службу муниципалитет удостоил его награды.