Призовой фонд для каждой из шести наград, оглашаемых в Стокгольме, составляет 10 млн швейцарских крон или 1,5 млн долларов. Эта цифра оставалась неизменной с 2001 года. А сейчас, благодаря колебаниям курсов валют, в реальном выражении она опустилась до самой низкой отметки. С момента начала кризиса в 2008 году фонд наград Нобелевской премии потерял 22,3%. На конец прошлого года его объем составлял 3,11 млрд крон - это на треть меньше, чем десятилетием ранее, во времена роста пузыря «доткомов». Кривая падения почти повторяет кривую роста в 90-е годы, когда выплаты за премию росли почти каждый год. Между тем, по словам управляющего фонда Майкла Сохлмана сами средства растут. Благодаря укреплению кроны к британскому фунту, а также успешным вложениям в долгосрочные ценные бумаги, в фунтах фонд вырос с 668 тысяч в 2001 году до 930 тысяч на сегодня. Для победителей текущего года это, несомненно, хорошая новость. Ведь и Роберт Эдвардс, и Андрей Гейм, и Константин Новоселов живут в Великобритании.
Призовой фонд для каждой из шести наград, оглашаемых в Стокгольме, составляет 10 млн швейцарских крон или 1,5 млн долларов. Эта цифра оставалась неизменной с 2001 года. А сейчас, благодаря колебаниям курсов валют, в реальном выражении она опустилась до самой низкой отметки.
С момента начала кризиса в 2008 году фонд наград Нобелевской премии потерял 22,3%. На конец прошлого года его объем составлял 3,11 млрд крон - это на треть меньше, чем десятилетием ранее, во времена роста пузыря «доткомов». Кривая падения почти повторяет кривую роста в 90-е годы, когда выплаты за премию росли почти каждый год.
Между тем, по словам управляющего фонда Майкла Сохлмана сами средства растут. Благодаря укреплению кроны к британскому фунту, а также успешным вложениям в долгосрочные ценные бумаги, в фунтах фонд вырос с 668 тысяч в 2001 году до 930 тысяч на сегодня. Для победителей текущего года это, несомненно, хорошая новость. Ведь и Роберт Эдвардс, и Андрей Гейм, и Константин Новоселов живут в Великобритании.