Канцлер Германии Ангела Меркель расценила в качестве поражения отказ руководства американского автоконцерна General Motors о продаже Opel канадско-российскому концерну Magna-Сбербанк, сообщает РИА Новости. По некоторым данным, Меркель попросила министра экономики Райнера Брюдерле (Rainer Bruederle) включить вопрос об Opel в повестку дня на заседании кабинета министров. К критике канцлера присоединился и премьер-министр федеральной земли Гессинг Роланд Кох. "Я очень растерян и в то же время очень зол, что многомесячные старания, за которые Европе удалось найти лучшее решение для Opel, были растоптаны General Motors", - заявил Кох. "Ввиду негативного опыта, вызванного неправильной политикой GM за последние годы, я опасаюсь за будущее предприятия. Я также надеюсь, что они вернут нам до 30 ноября выделенный бридж-кредит, чтобы немецкие налогоплательщики не несли убытки", - добавил чиновник. Размер госпомощи был определен на уровне 4,5 миллиарда евро (6,6 миллиарда долларов). General Motors принял решение сохранить Opel в материнском концерне, поскольку "деловая обстановка в Европе улучшается". Исполнительный директор автогиганта в США Фриц Хендерсон уверяет, что в ближайшем будущем Германии и правительствам других стран будет представлен план реструктуризации. Кроме того, GM планирует провести полную реструктуризацию расходов в три миллиарда долларов. Между тем, GM намерен и в дальнейшем развивать свое присутствие в России и возобновить непосредственные работы с группой "ГАЗ". Напомним, 10 сентября GM объявил о продаже контрольного пакета Opel консорциуму Magna-Сбербанк. Ожидалось, что по итогам сделки консорциум получит 55 процентов акций компании за 730 миллионов долларов. Вместе с тем, сотрудникам Opel досталось бы десять процентов компании, тогда как в распоряжении GM остались только 35 процентов ценных бумаг.
Канцлер Германии Ангела Меркель расценила в качестве поражения отказ руководства американского автоконцерна General Motors о продаже Opel канадско-российскому концерну Magna-Сбербанк, сообщает РИА Новости. По некоторым данным, Меркель попросила министра экономики Райнера Брюдерле (Rainer Bruederle) включить вопрос об Opel в повестку дня на заседании кабинета министров.
К критике канцлера присоединился и премьер-министр федеральной земли Гессинг Роланд Кох. "Я очень растерян и в то же время очень зол, что многомесячные старания, за которые Европе удалось найти лучшее решение для Opel, были растоптаны General Motors", - заявил Кох. "Ввиду негативного опыта, вызванного неправильной политикой GM за последние годы, я опасаюсь за будущее предприятия. Я также надеюсь, что они вернут нам до 30 ноября выделенный бридж-кредит, чтобы немецкие налогоплательщики не несли убытки", - добавил чиновник. Размер госпомощи был определен на уровне 4,5 миллиарда евро (6,6 миллиарда долларов).
General Motors принял решение сохранить Opel в материнском концерне, поскольку "деловая обстановка в Европе улучшается". Исполнительный директор автогиганта в США Фриц Хендерсон уверяет, что в ближайшем будущем Германии и правительствам других стран будет представлен план реструктуризации. Кроме того, GM планирует провести полную реструктуризацию расходов в три миллиарда долларов. Между тем, GM намерен и в дальнейшем развивать свое присутствие в России и возобновить непосредственные работы с группой "ГАЗ".
Напомним, 10 сентября GM объявил о продаже контрольного пакета Opel консорциуму Magna-Сбербанк. Ожидалось, что по итогам сделки консорциум получит 55 процентов акций компании за 730 миллионов долларов. Вместе с тем, сотрудникам Opel досталось бы десять процентов компании, тогда как в распоряжении GM остались только 35 процентов ценных бумаг.