Эксперты Британского музея обнаружили ранее неизвестные эскизы итальянского скульптора Микеланджело для статуи Мадонны с младенцем в Брюгге, сообщает The Telegraph. Наброски удалось увидеть на холсте под более поздним рисунком скульптора. Эксперты разглядели эскизы с помощью инфракрасного излучения. В его диапазоне проявились следы углерода от угля и черного мела, которые Микеланджело использовал для работы. Рассмотрев рисунок, эксперты пришли к выводу, что моделью для Мадонны, вероятно, служил мужчина. По словам исследователей, в начале XVI века бумага была роскошью для многих художников, поэтому они использовали одно и то же полотно многократно. Черствый хлеб применялся в качестве стирательной резинки. Ученые утверждают, что технология с инфракрасным излучением для осмотра эскизов применяется не так давно. Ранее эту технологию использовали только для изучения картин, написанных красками. В общей сложности уже было обнаружено восемь неизвестных набросков разных авторов, в частности эскиз Андреа Мантеньи.
Эксперты Британского музея обнаружили ранее неизвестные эскизы итальянского скульптора Микеланджело для статуи Мадонны с младенцем в Брюгге, сообщает The Telegraph.
Наброски удалось увидеть на холсте под более поздним рисунком скульптора. Эксперты разглядели эскизы с помощью инфракрасного излучения. В его диапазоне проявились следы углерода от угля и черного мела, которые Микеланджело использовал для работы. Рассмотрев рисунок, эксперты пришли к выводу, что моделью для Мадонны, вероятно, служил мужчина.
По словам исследователей, в начале XVI века бумага была роскошью для многих художников, поэтому они использовали одно и то же полотно многократно. Черствый хлеб применялся в качестве стирательной резинки. Ученые утверждают, что технология с инфракрасным излучением для осмотра эскизов применяется не так давно. Ранее эту технологию использовали только для изучения картин, написанных красками. В общей сложности уже было обнаружено восемь неизвестных набросков разных авторов, в частности эскиз Андреа Мантеньи.