ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
06 апреля 2010 | 17:04

Мода-offline

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Завершившаяся 3 апреля Kazakhstan Fashion Week оставила после себя состояние легкого шока. Некоторые комментаторы уже спешат назвать нынешнее действо худшим за последние годы. Тут и низкий уровень профессионализма моделей, и отсутствие свежих идей у местных дизайнеров, и неумение сделать из хобби бизнес. На этом фоне очень выиграли творения иностранных гостей Кэти Чхиквадзе, Тамуны Игороква, Автандила Тсквитинидзе, Игоря Гуляева, Макса Черницова и Manuela Сonti. Из местных модельеров, несомненно, законно оваций была удостоена Салтанат Баймухамедова. О положительных эмоциях, ошибках и антитрендах недели моды Vesti.kz рассказали как сами виновники торжества, так и люди, наблюдавшие за действом из первых рядов. Три вечера подряд, по шесть показов в день...

Гимн женственности и брутальности

Ярким и динамичным открытием первого дня KFW сезона осень-зима 2010-2011 стал показ коллекции InsideOut от арт-директора мероприятия, известного стилиста Алексея Чжена. В зале несомненно чувствовалась поддержка - первые ряды, сплошь состоящие из коллег Чжена, главных редакторов глянцевых изданий и богемных личностей, аплодировали на всю катушку. В целом, вышагивая по подиуму, модели исполняли гимн женственности. В грядущем сезоне дизайнеры советуют облачаться в легкие платья, а от холода спасаться меховыми изделиями (Aida KaumeNova, Мария Басараб (Design Academy) и Сергей Шабунин). Единственной приглашенной звездой этого дня стала Кэти Чхиквадзе (Грузия). Она призналась в любви к платьям из ткани в горошек, и дутым платьям, напоминающим верхнюю одежду. Частая гостья в наших краях показала высокий уровень профессионализма: носибельность, концептуальность и обязательная "закрывашка" - свадебное платье. К слову, никто из отечественных дизайнеров последнего правила, похоже, не помнит. Блогер Андрей Съедин отмечает, что у казахстанских дизайнеров напрочь отсутствует тенденция задавать тренды нового сезона. "Смотришь ты неделю моды в Париже и видишь, что у всех разом прослеживается, например, тема порванных джинсов. Я постоянно задавался вопросом: как, работая сами по себе, они выдают нечто общее? Оказывается есть организацияя, которая контролирует качество тканей и так далее. Также она выступает в качестве коммуникатора. Наши между собой никак же не взаимодействуют. Здесь не то что тренды, я бы сказал антитренды. Во многих коллекциях я увидел леггинсы. На подиумах и улицах в них ходили еще в прошлом году. Выходит, что казахстанцы смотрят, что делают другие и повторяют через полгода?" Замечу, что кроме леггинсов популярным мотивом стали пиджаки с укороченным рукавом - три четверти, семь восьмых... Во второй день особое оживление в зале вызвала коллекция из Италии Manuela Сonti (мужская линия Stefano Copaldi). Она носит короткие, яркие пальто с геометрическим рисунком; ее спутник же джинсы заправит в расшнурованные берцы, запахнет тренч и чуть набок сдвинет кепку с твердым козырьком. Интересно, что джинсы были фирмы Collins. Скорее всего, и обувь тоже из сторонней коллекции. То есть акцент делается именно на верхнюю одежду. Причем, такой стиль городского хулиганства, брутальности многим пришелся по душе. Такой же эффект возымели шаровары, представленные Автандилом Тсквитинидзе (Avtandil, Грузия). Этот тренд имеет варианты прочтения - от мягких домашних трико до брюк, с которыми можно надеть пиджак и выйти в свет. Относительно женской части дизайнер остался верен себе: правят балом черные платья, длина до колена или выше на ладонь. Достойным, респектабельным и даже шикарным закрытием дня стала демонстрация шуб (жакеты, пальто, жилеты) от Игоря Гуляева. Выбирая мех - лиса, соболь, каракуль, як, норка, енот, шиншилла или лама - питерский дизайнер рисует образы: кроткой или непокорной, школьницы или матери семейства, студентки или голливудской знаменитости.

The Best

Триумфаторами третьего дня, да и всей недели моды в целом, стали Салтанат Баймухамедова (Salta) и россиянин Макс Черницов. Казахстанский дизайнер заранее извинилась перед всеми за несоответствие ее летней коллекции сезону: "Мы опять сбиваемся с графика, потому что действующий магазин диктует свои условия". И ее простили, ведь коллекция вышла фееричная. Она мелкими деталями нарисовала образ бунтарки, совместив восточные мотивы и культуру хиппи. Девушки-модели шагали по подиуму босиком, а их подхваченные лентой распущенные волосы развевались, благодаря искусственному потоку воздуха. Макс Черницов в этом сезоне "болеет" темой фольклора. Женская коллекция, по словам модельера, еще дорабатывается и не была обкатана в Москве, поэтому к нам привозить он ее не решился. Однако, в мужской линии дизайнер с юмором обыграл многие элементы простой русской жизни - брючный костюм он сочетает с резиновыми сапогами, а на белые трусы-боксеры наносит красно-синий фольклорный узор. Свой выбор он объяснил так: - В России пошла тема обретения корней. Многие реализуют ее через лубок, нечто такое примитивное. Ведь простые образы усваиваются массами, а насчет сложных надо думать, выстраивать ассоциации, знать историю искусства, костюма. У меня было немного славянской темы. Прежде всего расписные трусы, футболки, лосины. Я использовал принты Южной России, Украины. Плюс немного стилизации - шапки-папахи, пояса перевязанные с цветочками, бороды разноцветные.

Порой казалось, что вы в одном образе совместили светского льва и колхозника...

- Атмосфера народного костюма читается, но если будет убрана бижутерия - то получится одежда для обычной жизни. Что очень важно. В таком виде никто носить не будет. У подиума свои законы. Одежда должна быть яркой, запоминающейся, но простой.

- Но все же резиновые сапоги на парнях! Сейчас городские их не носят.

- Это был эксперимент. С одной стороны, они отсылают к деревенским образцам. С другой стороны, крупная брутальная мужская обувь сейчас на всех подиумах. Другое дело, что на Западе она реализовалась в виде бутсов. А это все же наше. Я рисковал - сочетание с пиджаком могло не прокатить. У нас возникла проблема, когда мы собирали вещи. У нас был бы ужасный перевес, так как каждая пара весит по два кило. Так что белые сапоги привезли с собой (здесь боялись не найти), а черные покупали на алматинской барахолке.

Свободная касса

Отметим, с этого года KFW входит в ежегодный календарь международных недель моды. В связи с этим организаторам пришлось сдвинуть сроки проведения мероприятия: с мая на апрель. Чтобы не было накладок с неделями других стран мира. Однако, иных изменений этот календарь не сулит. В частных беседах организаторы поведали, что они рассчитывали на некие советы, кого и откуда пригласить, на проведение мастер-классов профессионалов из-за рубежа - программа обмена опытом и так далее. Однако получение членского билета оказалось сродни размещению объявления в газете - все увидят, что мы есть, но как связаться знать не будут. Кстати, Неделя моды сезона весна-лето 2011 пройдет, как и в прошлом году, в конце октября. Еще одним статусным событием стало проявление заинтересованности иностранных журналистов к отечественной моде. Например, в этот раз события освещали журналисты информационных агентств "Синьхуа" и "Рейтерс". А снятый казахстанскими журналистами фильм об этом событии в мире моды выйдет на телеканале НТК в начале мая. Но если журналистов можно проконтролировать процедурой аккредитации, то с посетителями показов все оказалось сложнее. Дело в том, что с этого года большинство мест в зале распределялись не по приглашениям, а по билетам, находившимся в свободной продаже по цене от 1500 до 15 тысяч тенге (10-100 долларов). В итоге, многие в зале сидели, не снимая верхней одежды, с большими пакетами на руках и в кроссовках. Также было видно, что при появлении некоторых моделей активно аплодируют и улюлюкают их друзья из зала. Было видно, что моделям и самим стыдно. Но культура поведения порой отсутствует и у людей, внешний вид которых говорит об их состоятельности. Организаторы всегда объявляют о запрете вставать с мест, чтобы не мешать фото и видеосъемке. Однако в первый день наблюдала ситуацию: спустя минут 10 после начала показа на первый ряд проследовал мужчина, за ним официант катил подставку со льдом для шампанского. Красиво жить не запретишь... Но разве это красиво?

Минус, плюс...

Одним из явных недочетов многие назвали уровень профессионализма моделей. Хотя организаторы сообщали, что отобрали только каждого четвертого из пришедших на кастинг 800 парней и девушек. Газета "Фокус" цитирует байера Лилию Рах: "Вчера со мной рядом сидел российский дизайнер и говорил: "Откуда у вас такие модели? Из подворотни?" Ему было очень стыдно, а мне еще больше. Мы сегодня в своем бутике устроили шоу-рум грузинских дизайнеров Кети Чхиквадзе и Автандила и поняли, что платья из их коллекции моделями на подиуме были просто искажены. В действительности, они сидят намного лучше". Но мастер по изготовлению шуб Игорь Гуляев отметил общий хороший уровень организации. Например, приехав на Неделю моды в Мексике, не самую последнюю в табели о рангах, он и его помощники были поражены поведением организаторов. Моделей не устроил один из пунктов контракта, они развернулись и ушли. Организаторы развели руками - мы не можем помочь. И пришлось чуть ли не с улицы девушек брать. Замечу, речь идет о демонстрации шикарных шуб. Несомненно, лидером хит-парада нареканий является уровень коллекций казахстанских дизайнеров. Макс Черницов удивлялся: "В Москве есть представление - Казахстан очень богатая страна, все швыряются деньгами. Наверное, в чем-то оправданно, я увидел много дорогих джипов, ресторанов. Но вот творения местных дизайнеров не всегда дотягивают до определения "коллекция". Есть вещи для магазина, а есть вычурные. Мода уже пережила тягу к искусственному, вещи создаются, чтобы их носить". Такого же мнения придерживается и арт-директор мероприятия Алексей Чжен. Из соображений этики, как один из организаторов, он отказался называть конкретные имена. Но подчеркнул, что многие участники его разочаровали. Либо сделали как попало, либо старались, но результат не превзошел уровень подмастерьев в ателье. Он пообещал, что осенью состав участников будет пересмотрен. PR-директор проекта Ботагоз Алдонгарова однако не отчаивается. Она считает, что главная задача KFW воспитывать новое поколение модельеров. "Многие из них научились конструировать, шить, но преподносить категорически не умеют", - подчеркивает она. Именно поэтому каждый раз наряду с показами проходят тренинги и мастер-классы. Их и в дальнейшем продолжат обучать, как из хобби талантливого человека сделать бизнес: создавать бизнес-план, проводить пиар-акции, правильно строить общение с прессой. Действительно, некоторые дизайнеры на вопрос о том, как родилась идея создания данной коллекции, рассказывают о технических характеристиках швейного оборудования. Ведь на показе важно все - от аксессуаров и общего стиля до музыкального сопровождения и "хореографии" показа. Но прежде всего, глядя на эти вещи, должно возникать желание надеть их и носить.
whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Завершившаяся 3 апреля Kazakhstan Fashion Week оставила после себя состояние легкого шока. Некоторые комментаторы уже спешат назвать нынешнее действо худшим за последние годы. Тут и низкий уровень профессионализма моделей, и отсутствие свежих идей у местных дизайнеров, и неумение сделать из хобби бизнес. На этом фоне очень выиграли творения иностранных гостей Кэти Чхиквадзе, Тамуны Игороква, Автандила Тсквитинидзе, Игоря Гуляева, Макса Черницова и Manuela Сonti. Из местных модельеров, несомненно, законно оваций была удостоена Салтанат Баймухамедова. О положительных эмоциях, ошибках и антитрендах недели моды Vesti.kz рассказали как сами виновники торжества, так и люди, наблюдавшие за действом из первых рядов. Три вечера подряд, по шесть показов в день...

Гимн женственности и брутальности

Ярким и динамичным открытием первого дня KFW сезона осень-зима 2010-2011 стал показ коллекции InsideOut от арт-директора мероприятия, известного стилиста Алексея Чжена. В зале несомненно чувствовалась поддержка - первые ряды, сплошь состоящие из коллег Чжена, главных редакторов глянцевых изданий и богемных личностей, аплодировали на всю катушку. В целом, вышагивая по подиуму, модели исполняли гимн женственности. В грядущем сезоне дизайнеры советуют облачаться в легкие платья, а от холода спасаться меховыми изделиями (Aida KaumeNova, Мария Басараб (Design Academy) и Сергей Шабунин). Единственной приглашенной звездой этого дня стала Кэти Чхиквадзе (Грузия). Она призналась в любви к платьям из ткани в горошек, и дутым платьям, напоминающим верхнюю одежду. Частая гостья в наших краях показала высокий уровень профессионализма: носибельность, концептуальность и обязательная "закрывашка" - свадебное платье. К слову, никто из отечественных дизайнеров последнего правила, похоже, не помнит. Блогер Андрей Съедин отмечает, что у казахстанских дизайнеров напрочь отсутствует тенденция задавать тренды нового сезона. "Смотришь ты неделю моды в Париже и видишь, что у всех разом прослеживается, например, тема порванных джинсов. Я постоянно задавался вопросом: как, работая сами по себе, они выдают нечто общее? Оказывается есть организацияя, которая контролирует качество тканей и так далее. Также она выступает в качестве коммуникатора. Наши между собой никак же не взаимодействуют. Здесь не то что тренды, я бы сказал антитренды. Во многих коллекциях я увидел леггинсы. На подиумах и улицах в них ходили еще в прошлом году. Выходит, что казахстанцы смотрят, что делают другие и повторяют через полгода?" Замечу, что кроме леггинсов популярным мотивом стали пиджаки с укороченным рукавом - три четверти, семь восьмых... Во второй день особое оживление в зале вызвала коллекция из Италии Manuela Сonti (мужская линия Stefano Copaldi). Она носит короткие, яркие пальто с геометрическим рисунком; ее спутник же джинсы заправит в расшнурованные берцы, запахнет тренч и чуть набок сдвинет кепку с твердым козырьком. Интересно, что джинсы были фирмы Collins. Скорее всего, и обувь тоже из сторонней коллекции. То есть акцент делается именно на верхнюю одежду. Причем, такой стиль городского хулиганства, брутальности многим пришелся по душе. Такой же эффект возымели шаровары, представленные Автандилом Тсквитинидзе (Avtandil, Грузия). Этот тренд имеет варианты прочтения - от мягких домашних трико до брюк, с которыми можно надеть пиджак и выйти в свет. Относительно женской части дизайнер остался верен себе: правят балом черные платья, длина до колена или выше на ладонь. Достойным, респектабельным и даже шикарным закрытием дня стала демонстрация шуб (жакеты, пальто, жилеты) от Игоря Гуляева. Выбирая мех - лиса, соболь, каракуль, як, норка, енот, шиншилла или лама - питерский дизайнер рисует образы: кроткой или непокорной, школьницы или матери семейства, студентки или голливудской знаменитости.

The Best

Триумфаторами третьего дня, да и всей недели моды в целом, стали Салтанат Баймухамедова (Salta) и россиянин Макс Черницов. Казахстанский дизайнер заранее извинилась перед всеми за несоответствие ее летней коллекции сезону: "Мы опять сбиваемся с графика, потому что действующий магазин диктует свои условия". И ее простили, ведь коллекция вышла фееричная. Она мелкими деталями нарисовала образ бунтарки, совместив восточные мотивы и культуру хиппи. Девушки-модели шагали по подиуму босиком, а их подхваченные лентой распущенные волосы развевались, благодаря искусственному потоку воздуха. Макс Черницов в этом сезоне "болеет" темой фольклора. Женская коллекция, по словам модельера, еще дорабатывается и не была обкатана в Москве, поэтому к нам привозить он ее не решился. Однако, в мужской линии дизайнер с юмором обыграл многие элементы простой русской жизни - брючный костюм он сочетает с резиновыми сапогами, а на белые трусы-боксеры наносит красно-синий фольклорный узор. Свой выбор он объяснил так: - В России пошла тема обретения корней. Многие реализуют ее через лубок, нечто такое примитивное. Ведь простые образы усваиваются массами, а насчет сложных надо думать, выстраивать ассоциации, знать историю искусства, костюма. У меня было немного славянской темы. Прежде всего расписные трусы, футболки, лосины. Я использовал принты Южной России, Украины. Плюс немного стилизации - шапки-папахи, пояса перевязанные с цветочками, бороды разноцветные.

Порой казалось, что вы в одном образе совместили светского льва и колхозника...

- Атмосфера народного костюма читается, но если будет убрана бижутерия - то получится одежда для обычной жизни. Что очень важно. В таком виде никто носить не будет. У подиума свои законы. Одежда должна быть яркой, запоминающейся, но простой.

- Но все же резиновые сапоги на парнях! Сейчас городские их не носят.

- Это был эксперимент. С одной стороны, они отсылают к деревенским образцам. С другой стороны, крупная брутальная мужская обувь сейчас на всех подиумах. Другое дело, что на Западе она реализовалась в виде бутсов. А это все же наше. Я рисковал - сочетание с пиджаком могло не прокатить. У нас возникла проблема, когда мы собирали вещи. У нас был бы ужасный перевес, так как каждая пара весит по два кило. Так что белые сапоги привезли с собой (здесь боялись не найти), а черные покупали на алматинской барахолке.

Свободная касса

Отметим, с этого года KFW входит в ежегодный календарь международных недель моды. В связи с этим организаторам пришлось сдвинуть сроки проведения мероприятия: с мая на апрель. Чтобы не было накладок с неделями других стран мира. Однако, иных изменений этот календарь не сулит. В частных беседах организаторы поведали, что они рассчитывали на некие советы, кого и откуда пригласить, на проведение мастер-классов профессионалов из-за рубежа - программа обмена опытом и так далее. Однако получение членского билета оказалось сродни размещению объявления в газете - все увидят, что мы есть, но как связаться знать не будут. Кстати, Неделя моды сезона весна-лето 2011 пройдет, как и в прошлом году, в конце октября. Еще одним статусным событием стало проявление заинтересованности иностранных журналистов к отечественной моде. Например, в этот раз события освещали журналисты информационных агентств "Синьхуа" и "Рейтерс". А снятый казахстанскими журналистами фильм об этом событии в мире моды выйдет на телеканале НТК в начале мая. Но если журналистов можно проконтролировать процедурой аккредитации, то с посетителями показов все оказалось сложнее. Дело в том, что с этого года большинство мест в зале распределялись не по приглашениям, а по билетам, находившимся в свободной продаже по цене от 1500 до 15 тысяч тенге (10-100 долларов). В итоге, многие в зале сидели, не снимая верхней одежды, с большими пакетами на руках и в кроссовках. Также было видно, что при появлении некоторых моделей активно аплодируют и улюлюкают их друзья из зала. Было видно, что моделям и самим стыдно. Но культура поведения порой отсутствует и у людей, внешний вид которых говорит об их состоятельности. Организаторы всегда объявляют о запрете вставать с мест, чтобы не мешать фото и видеосъемке. Однако в первый день наблюдала ситуацию: спустя минут 10 после начала показа на первый ряд проследовал мужчина, за ним официант катил подставку со льдом для шампанского. Красиво жить не запретишь... Но разве это красиво?

Минус, плюс...

Одним из явных недочетов многие назвали уровень профессионализма моделей. Хотя организаторы сообщали, что отобрали только каждого четвертого из пришедших на кастинг 800 парней и девушек. Газета "Фокус" цитирует байера Лилию Рах: "Вчера со мной рядом сидел российский дизайнер и говорил: "Откуда у вас такие модели? Из подворотни?" Ему было очень стыдно, а мне еще больше. Мы сегодня в своем бутике устроили шоу-рум грузинских дизайнеров Кети Чхиквадзе и Автандила и поняли, что платья из их коллекции моделями на подиуме были просто искажены. В действительности, они сидят намного лучше". Но мастер по изготовлению шуб Игорь Гуляев отметил общий хороший уровень организации. Например, приехав на Неделю моды в Мексике, не самую последнюю в табели о рангах, он и его помощники были поражены поведением организаторов. Моделей не устроил один из пунктов контракта, они развернулись и ушли. Организаторы развели руками - мы не можем помочь. И пришлось чуть ли не с улицы девушек брать. Замечу, речь идет о демонстрации шикарных шуб. Несомненно, лидером хит-парада нареканий является уровень коллекций казахстанских дизайнеров. Макс Черницов удивлялся: "В Москве есть представление - Казахстан очень богатая страна, все швыряются деньгами. Наверное, в чем-то оправданно, я увидел много дорогих джипов, ресторанов. Но вот творения местных дизайнеров не всегда дотягивают до определения "коллекция". Есть вещи для магазина, а есть вычурные. Мода уже пережила тягу к искусственному, вещи создаются, чтобы их носить". Такого же мнения придерживается и арт-директор мероприятия Алексей Чжен. Из соображений этики, как один из организаторов, он отказался называть конкретные имена. Но подчеркнул, что многие участники его разочаровали. Либо сделали как попало, либо старались, но результат не превзошел уровень подмастерьев в ателье. Он пообещал, что осенью состав участников будет пересмотрен. PR-директор проекта Ботагоз Алдонгарова однако не отчаивается. Она считает, что главная задача KFW воспитывать новое поколение модельеров. "Многие из них научились конструировать, шить, но преподносить категорически не умеют", - подчеркивает она. Именно поэтому каждый раз наряду с показами проходят тренинги и мастер-классы. Их и в дальнейшем продолжат обучать, как из хобби талантливого человека сделать бизнес: создавать бизнес-план, проводить пиар-акции, правильно строить общение с прессой. Действительно, некоторые дизайнеры на вопрос о том, как родилась идея создания данной коллекции, рассказывают о технических характеристиках швейного оборудования. Ведь на показе важно все - от аксессуаров и общего стиля до музыкального сопровождения и "хореографии" показа. Но прежде всего, глядя на эти вещи, должно возникать желание надеть их и носить.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer