Картина, долго пролежавшая за диваном в семье Мартина Кобера, подполковника военно-воздушных сил США, может оказаться творением кисти Микеланджело, сообщает "Вокруг света" со ссылкой на Daily Telegraph. На незаконченной работе изображены Иисус и Мария. И если окажется, что она действительно была написана Микеланджело, то картина может стать культурной находкой века, а стоимость ее может достигнуть 300 млн долларов. Мартин Кобер и его семейство называли картину «Майк», поскольку, по семейной легенде, ее написал Микеланджело, однако у этого предания не было никаких подтверждений. Картина висела на стене, пока 27 лет назад ее не сбили с гвоздя теннисным мячиком, так что последующие годы она провела за диваном, завернутой в оберточную бумагу. В 2003 году Мартин Кобер решил проследить истинную историю картины и отнес ее к Антонио Форчеллино (Antonio Forcellino), итальянскому реставратору и историку. Антонио Форчеллино пришел к выводу, что это подлинное изображение Пиеты, любимой Микеланджело скульптуры тела Иисуса, головой лежащего на коленях его матери, Марии. Это изваняние находится в соборе св. Петра в Ватикане. «Я предполагал, что это окажется копия. В действительности же эта картина была более красивой, чем версии, висящие в Риме и Флоренции», – пишет господин Форчеллино в своей книге «Потерянная Пиета» (The Lost Pieta). По его словам, инфракрасные и рентгеновские лучи позволили увидеть изменения, внесенные художником, и незаконченную часть рядом с правым коленом Мадонны. «Наличие незаконченных частей показывает, что эта картина не может оказаться копией другой картины. Ни один меценат времен Ренессанса не стал бы платить за незаконченную копию. Я абсолютно уверен, что это картина Микеланджело», – добавил он. Форчеллино провел расследование, в ходе которого нашел письмо в библиотеке Ватикана, указывающее на то, что работа была написана Микеланджело для его друга Витториа Колонна (Vittoria Colonna) около 1545 года. Какое-то время картина хранилась у немецкой баронессы, которая оставила ее своей фрейлине. А та, в свою очередь, была свояченицей прапрадедушки господина Кобера. В Америку картина переехала в 1883 году.
Картина, долго пролежавшая за диваном в семье Мартина Кобера, подполковника военно-воздушных сил США, может оказаться творением кисти Микеланджело, сообщает "Вокруг света" со ссылкой на Daily Telegraph. На незаконченной работе изображены Иисус и Мария. И если окажется, что она действительно была написана Микеланджело, то картина может стать культурной находкой века, а стоимость ее может достигнуть 300 млн долларов.
Мартин Кобер и его семейство называли картину «Майк», поскольку, по семейной легенде, ее написал Микеланджело, однако у этого предания не было никаких подтверждений. Картина висела на стене, пока 27 лет назад ее не сбили с гвоздя теннисным мячиком, так что последующие годы она провела за диваном, завернутой в оберточную бумагу. В 2003 году Мартин Кобер решил проследить истинную историю картины и отнес ее к Антонио Форчеллино (Antonio Forcellino), итальянскому реставратору и историку.
Антонио Форчеллино пришел к выводу, что это подлинное изображение Пиеты, любимой Микеланджело скульптуры тела Иисуса, головой лежащего на коленях его матери, Марии. Это изваняние находится в соборе св. Петра в Ватикане. «Я предполагал, что это окажется копия. В действительности же эта картина была более красивой, чем версии, висящие в Риме и Флоренции», – пишет господин Форчеллино в своей книге «Потерянная Пиета» (The Lost Pieta).
По его словам, инфракрасные и рентгеновские лучи позволили увидеть изменения, внесенные художником, и незаконченную часть рядом с правым коленом Мадонны. «Наличие незаконченных частей показывает, что эта картина не может оказаться копией другой картины. Ни один меценат времен Ренессанса не стал бы платить за незаконченную копию. Я абсолютно уверен, что это картина Микеланджело», – добавил он. Форчеллино провел расследование, в ходе которого нашел письмо в библиотеке Ватикана, указывающее на то, что работа была написана Микеланджело для его друга Витториа Колонна (Vittoria Colonna) около 1545 года.
Какое-то время картина хранилась у немецкой баронессы, которая оставила ее своей фрейлине. А та, в свою очередь, была свояченицей прапрадедушки господина Кобера. В Америку картина переехала в 1883 году.