ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
22 марта 2010 | 12:27

ОАК удивила новость об участии в тендере Пентагона

ПОДЕЛИТЬСЯ

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), по данным неофициальных источников, не вела переговоров об участии в конкурсе на поставку ВВС США 179 самолетов-заправщиков стоимостью 35 миллиардов долларов, пишет "Коммерсантъ". Информация об участии ОАК в конкурсе появилась поле того американский юрист Джон Киркланд (John Kirkland) заявил, что корпорация планирует предложить 179 заправщиков Ил-98 на основе гражданского Ил-96. Он отметил, что для этого будет создано совместное предприятие с американской компанией, добавив, что о подписании соглашения о создании СП ОАК объявит в понедельник в США. ОАК пока никак не прокомментировал возможность своего участия в тендере. Однако неофициальный источник "Коммерсанта" в компании сказал, что там ничего не известно ни о заявке, ни об американском партнере, ни о запланированном на понедельник объявлении. При этом в юридическом департаменте корпорации уточнили, что им ничего не известно об адвокате по фамилии Киркланд. По мнению экспертов, вероятность на победу ОАК в тендере крайне мала. Физические мощности компании не позволяют произвести необходимое количество заправщиков. Как отметил независимый аналитик в сфере авиационной и оборонной промышленности Лорен Томпсон, Пентагону будет сложно использовать продукцию ОАК, так как для российских самолетов "нет обучающих инструкций, не поставляются запчасти, ремонтный персонал и пилоты не обладают опытом". Кроме этого, вероятность того, что американские военные будут закупать российскую технику, крайне мала. О намерении пополнить свой парк новыми заправщиками ВВС США объявила в 2001 году. В следующем году заказ на поставку был отдан без конкурса Boeing. В 2003 году выяснилось, что в ходе переговоров был допущен ряд злоупотреблений и контракт был отменен. В 2007 году был объявлен новый конкурс, победу в котором одержал A330 MRTT европейского концерна EADS, участвовавшего в тендере совместно с американской Northrop Grumman. Однако после поданного Boeing протеста результаты тендера были аннулированы. Конкурс был объявлен заново. В марте Northrop Grumman заявила об отказе участвовать в нем, так как, по ее мнению, США оказывает явное предпочтение Boeing. Позднее EADS заявил, что может принять участие, попросив Пентагон перенести для этого срок подачи заявок с 10 мая на три месяца.


Иконка комментария блок соц сети
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), по данным неофициальных источников, не вела переговоров об участии в конкурсе на поставку ВВС США 179 самолетов-заправщиков стоимостью 35 миллиардов долларов, пишет "Коммерсантъ". Информация об участии ОАК в конкурсе появилась поле того американский юрист Джон Киркланд (John Kirkland) заявил, что корпорация планирует предложить 179 заправщиков Ил-98 на основе гражданского Ил-96. Он отметил, что для этого будет создано совместное предприятие с американской компанией, добавив, что о подписании соглашения о создании СП ОАК объявит в понедельник в США. ОАК пока никак не прокомментировал возможность своего участия в тендере. Однако неофициальный источник "Коммерсанта" в компании сказал, что там ничего не известно ни о заявке, ни об американском партнере, ни о запланированном на понедельник объявлении. При этом в юридическом департаменте корпорации уточнили, что им ничего не известно об адвокате по фамилии Киркланд. По мнению экспертов, вероятность на победу ОАК в тендере крайне мала. Физические мощности компании не позволяют произвести необходимое количество заправщиков. Как отметил независимый аналитик в сфере авиационной и оборонной промышленности Лорен Томпсон, Пентагону будет сложно использовать продукцию ОАК, так как для российских самолетов "нет обучающих инструкций, не поставляются запчасти, ремонтный персонал и пилоты не обладают опытом". Кроме этого, вероятность того, что американские военные будут закупать российскую технику, крайне мала. О намерении пополнить свой парк новыми заправщиками ВВС США объявила в 2001 году. В следующем году заказ на поставку был отдан без конкурса Boeing. В 2003 году выяснилось, что в ходе переговоров был допущен ряд злоупотреблений и контракт был отменен. В 2007 году был объявлен новый конкурс, победу в котором одержал A330 MRTT европейского концерна EADS, участвовавшего в тендере совместно с американской Northrop Grumman. Однако после поданного Boeing протеста результаты тендера были аннулированы. Конкурс был объявлен заново. В марте Northrop Grumman заявила об отказе участвовать в нем, так как, по ее мнению, США оказывает явное предпочтение Boeing. Позднее EADS заявил, что может принять участие, попросив Пентагон перенести для этого срок подачи заявок с 10 мая на три месяца.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.68   522.66   4.79 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети