Перу подарила Боливии выход к Тихому океану, которого страна лишилась после войны с Чили, сообщает The Guardian. Президент Перу Алан Гарсиа и его боливийский коллега Эво Моралес 20 октября подписали соглашение, согласно которому Боливия получает в свое распоряжение участок под строительство порта. Издание отмечает, что действие договора рассчитано на 99 лет. Небольшой участок находится в десяти километрах от перуанского портового города Ило. Обретение гавани позволит Боливии торговать своими товарами напрямую по морю. "Несправедливо, что Боливия не имеет собственного выхода к морю. У Боливии есть такое же право на Тихий океан, как и у других", - прокомментирова перуанский лидер свое решение. Его коллега в ответ пообещал, что если он когда-нибудь женится, то проведет свой медовый месяц в этом месте. Доступ к Тихому океану был утрачен Боливией в результате Второй Тихоокеанской войны с Чили 1879-1884 годов. Перу, как боливийский союзник, потеряла тогда две свои провинции Такна и Арика. Они были переданы под управление Чили на десять лет.
Перу подарила Боливии выход к Тихому океану, которого страна лишилась после войны с Чили, сообщает The Guardian. Президент Перу Алан Гарсиа и его боливийский коллега Эво Моралес 20 октября подписали соглашение, согласно которому Боливия получает в свое распоряжение участок под строительство порта.
Издание отмечает, что действие договора рассчитано на 99 лет. Небольшой участок находится в десяти километрах от перуанского портового города Ило. Обретение гавани позволит Боливии торговать своими товарами напрямую по морю.
"Несправедливо, что Боливия не имеет собственного выхода к морю. У Боливии есть такое же право на Тихий океан, как и у других", - прокомментирова перуанский лидер свое решение. Его коллега в ответ пообещал, что если он когда-нибудь женится, то проведет свой медовый месяц в этом месте.
Доступ к Тихому океану был утрачен Боливией в результате Второй Тихоокеанской войны с Чили 1879-1884 годов. Перу, как боливийский союзник, потеряла тогда две свои провинции Такна и Арика. Они были переданы под управление Чили на десять лет.