ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
29 июня 2009 | 14:12

Победа со вкусом эгоизма

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Вчера закончился Московский международный кинофестиваль. Киносмотр заинтриговал, но оказался предсказуемым, как гороскоп совместимости от опытного астролога. Опять главные призы ушли в руки российских режиссеров. В этом году золотого "Святого Георгия" вручили Николаю Досталю с историей городского сумасшедшего.

Российское начало, американский финал

Открытие ММКФ, 50-летний возраст которого вызывает почтение, было чересчур протокольным. Все тот же кинотеатр "Пушкинский", бесконечное повторение "Привет, Москва" дорогими заграничными гостями, официозное слово президента киносмотра Никиты Михалкова и чествование жюри, а также традиционная хлопушка. Правда, все журналисты отметили яркие детали: вместо красной дорожки была зеленая, вместо пританцовывающего Уилла Смита (2008) на сцену вышел робкий и скоромный Эдриен Броуди, а заключительным аккордом стало вручение приза "Верю. Константин Станиславский" Филиппу Янковскому в память его отца Олега Янковского. За 10 дней киносмотра показы 500 фестивальных фильмов посетили 40 тысяч зрителей. Лучших из 16 конкурсных картин выбирало интернациональное жюри под руководством российского режиссера Павла Лунгина. В его команду вошли: индийский кинорежиссер Шьям Бенегал, британский продюсер Ник Пауэлл, украинский киновед Сергей Тримбач и казахстанская актриса Гульнара Дусматова. Дусматова известна на родине по таким фильмам, как "Кардиограмма" (1995), "Бегущая мишень" (1991), а также сериалам "Саранча" и "Перекресток". Из-за того, что ММКФ до 1997 года проводился раз в два года, нынешний фестиваль не является юбилейным. Круглым был прошлогодний 30-й киносмотр. Поэтому у кинокритиков, журналистов и гостей были опасения, что программа этого года подкачает: мол, все лучшее вместили показы 2008 года. Но не тут то было. В основном конкурсе, как и в добротной ленте, была крепкая драматургическая составляющая: борьба напряженной, имя победителя оставалось неизвестным. Россию представляли три серьезных фильма: "Петя по дороге в царствие небесное" Николая Досталя, "Чудо" Александра Прошкина и "Палата N 6" Карена Шахназарова. По качеству режиссуры, драматургии и актерской игры с ними на равных боролись работы украинских, болгарских, венгерских, иранских режиссеров. А еще стоит отметить, что невероятный ажиотаж вызвал показ анимационного фильма российско-японского производства "Первый отряд". Дело в том, что раньше мультфильмы не демонстрировались на ММКФ. На открытии шел проливной дождь, а на закрытии светило солнце. Если "открывашкой" ММКФ была картина Павла Лунгина "Царь", то в финале выстрелила "Джонни Д" Майкла Манна. Она стала неким противовесом фильму-фавориту, потому что в ней показано как тяжело завоевывать свое место под солнцем вдумчивым и умным людям. Даже несмотря на то, что они негодяи. Фильм, который по-настоящему украсили Джонни Депп и Кристиан Бейл, рассказывает историю поимки банды грабителей банков, возглавляемой Джоном Диллинджером. Российское начало, американский финал...

Чего хочет народ?

Первые награды кинофестиваля были розданы раньше заключительного дня. На медиа-форуме, проходившем в рамках ММКФ, награды вручили 25 июня. Жюри рассматривало проекты, не связанные напрямую с художественным кино. Даже отличные от него. Оно препарировало произведения в жанре видео-арта, а также различные киноэксперименты. Победителем этого конкурса выбрали работу "Безнадежная земля" видеохудожника Ли Вэя (Китай). 28 июня все было еще более торжественно, чем на открытии. Так, министр культуры России Александр Авдеев заявил, что мечта организаторов Московского международного кинофестиваля может сбыться. Он сообщил, что сейчас рассматривается вопрос о строительстве дворца, который бы стал домом для киносмотра. Кроме того, именно он вручил премию "За вклад в мировой кинематограф" грузинскому режиссеру Резо Чхеидзе. А приз конкурса "Перспективы" отдали грузинской ленте "Зона конфликта" Вано Бурдули. Политкорректный, дружелюбный ММКФ... Основные призы были распределены между российскими режиссерами. Главный приз - статуэтка "Золотой Святой Георгий" - в этом году была отдана Николаю Досталю, самыми яркими работами которого до этого являлись сериалы "Штрафбат" и "Завещание Ленина". Жюри отметило его комедию, на которой крупным узором прорисованы элементы драмы, "Петя по дороге в царствие небесное". Сюжет картины закручен вокруг городского сумасшедшего по имени Петя. Паренек искренне верит, что он может помочь укрепить правопорядок, если встанет у края дороги, в кобуру положит деревянный пистолет и станет инспектором ГАИ. Но мечты разрушились со смертью Сталина, мальчик стал сырьем в мясорубке истории. По словам жюри, фильм не только стал светлым лучиком, он более всего отражает то вечное, что ищет российский зритель. А может дело в том, что народ всегда ищет козла отпущения, дурачка, над которым можно посмеяться и отвлечь всеобщее внимание от себя? Двух основных соперников победителя также не отправили на задворки. Ретродрама "Чудо" Александра Прошкина получила спецприз жюри. Здесь под нож кинематографистов попала та же эпоха - 1950-е, но другой аспект - противоборство народа и власти за религию. Обласканная внимание прессы "Палата № 6" Карена Шахназарова довольствовалась наградой за лучшую мужскую роль (Владимир Ильин), а лучшим среди женщин стала непрофессиональная 12-летняя актриса. Лену Костюк судейская коллегия удостоила вниманием за роль в фильме украинки Киры Муратовой "Мелодия для шарманки". Многие посчитали, что приз является чем-то вроде утешения: чтобы и талант Муратовой не обидеть (все-таки, по мнению кинокритиков, именно ее картина является лучшей), и украинских коллег не забыть. Единственным главным призом, не доставшимся россиянам и улетевшим на другой континент, стала награда за режиссуру. Мексиканский режиссер Мариана Ченильо привезла свою ленту "Пять дней без Норы".

Каждый кулик хвалит свое болото...

Российские СМИ назвали ММКФ 100-процентным успехом российских фильмов. Вообще, как-то эгоистично получается. Кинофестиваль-то международный статус носит. А за последние шесть лет победа достается россиянам в четвертый раз. Для сравнения, на Каннском и Берлинском фестивалях местных кинематографистов коронуют редко. По статистике, максимум один-два раза за несколько десятилетий. Такая же обстановка и в Италии. Например, в последний раз "Золотой лев" (главный приз Венецианского кинофестиваля) достался итальянцу в 1998 году. Председатель жюри Павел Лунгин на ставящий их коллективную беспристрастность под сомнение вопрос ответил дипломатично, что "у кино нет национальности". А после списал все на простое совпадение. Не слабо, если учесть, что несолоно хлебавши домой уехали представители 11 из 14 стран, заявленных в основном конкурсе. ММКФ 2009 был рекордным в том плане, что удалось заинтересовать российского зрителя. Люди выбирали интересующие их показы фильмов, руководствуясь интуицией, интернетом, мнением критиков. Иногда самим кинокритикам не хватало мест в зрительном зале, а журналистские пропуски-вездеходы не действовали, когда в зале заканчивались места. Даже такие звезды российского кинематографа, как Никита Михалков, для просмотра некоторых картин занимали места на ступеньках. Интерес у публики вызвали не только свежие громкие премьеры, но и обширные ретроспективы режиссеров со всего мира... Московский Международный кинофестиваль
whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Вчера закончился Московский международный кинофестиваль. Киносмотр заинтриговал, но оказался предсказуемым, как гороскоп совместимости от опытного астролога. Опять главные призы ушли в руки российских режиссеров. В этом году золотого "Святого Георгия" вручили Николаю Досталю с историей городского сумасшедшего.

Российское начало, американский финал

Открытие ММКФ, 50-летний возраст которого вызывает почтение, было чересчур протокольным. Все тот же кинотеатр "Пушкинский", бесконечное повторение "Привет, Москва" дорогими заграничными гостями, официозное слово президента киносмотра Никиты Михалкова и чествование жюри, а также традиционная хлопушка. Правда, все журналисты отметили яркие детали: вместо красной дорожки была зеленая, вместо пританцовывающего Уилла Смита (2008) на сцену вышел робкий и скоромный Эдриен Броуди, а заключительным аккордом стало вручение приза "Верю. Константин Станиславский" Филиппу Янковскому в память его отца Олега Янковского. За 10 дней киносмотра показы 500 фестивальных фильмов посетили 40 тысяч зрителей. Лучших из 16 конкурсных картин выбирало интернациональное жюри под руководством российского режиссера Павла Лунгина. В его команду вошли: индийский кинорежиссер Шьям Бенегал, британский продюсер Ник Пауэлл, украинский киновед Сергей Тримбач и казахстанская актриса Гульнара Дусматова. Дусматова известна на родине по таким фильмам, как "Кардиограмма" (1995), "Бегущая мишень" (1991), а также сериалам "Саранча" и "Перекресток". Из-за того, что ММКФ до 1997 года проводился раз в два года, нынешний фестиваль не является юбилейным. Круглым был прошлогодний 30-й киносмотр. Поэтому у кинокритиков, журналистов и гостей были опасения, что программа этого года подкачает: мол, все лучшее вместили показы 2008 года. Но не тут то было. В основном конкурсе, как и в добротной ленте, была крепкая драматургическая составляющая: борьба напряженной, имя победителя оставалось неизвестным. Россию представляли три серьезных фильма: "Петя по дороге в царствие небесное" Николая Досталя, "Чудо" Александра Прошкина и "Палата N 6" Карена Шахназарова. По качеству режиссуры, драматургии и актерской игры с ними на равных боролись работы украинских, болгарских, венгерских, иранских режиссеров. А еще стоит отметить, что невероятный ажиотаж вызвал показ анимационного фильма российско-японского производства "Первый отряд". Дело в том, что раньше мультфильмы не демонстрировались на ММКФ. На открытии шел проливной дождь, а на закрытии светило солнце. Если "открывашкой" ММКФ была картина Павла Лунгина "Царь", то в финале выстрелила "Джонни Д" Майкла Манна. Она стала неким противовесом фильму-фавориту, потому что в ней показано как тяжело завоевывать свое место под солнцем вдумчивым и умным людям. Даже несмотря на то, что они негодяи. Фильм, который по-настоящему украсили Джонни Депп и Кристиан Бейл, рассказывает историю поимки банды грабителей банков, возглавляемой Джоном Диллинджером. Российское начало, американский финал...

Чего хочет народ?

Первые награды кинофестиваля были розданы раньше заключительного дня. На медиа-форуме, проходившем в рамках ММКФ, награды вручили 25 июня. Жюри рассматривало проекты, не связанные напрямую с художественным кино. Даже отличные от него. Оно препарировало произведения в жанре видео-арта, а также различные киноэксперименты. Победителем этого конкурса выбрали работу "Безнадежная земля" видеохудожника Ли Вэя (Китай). 28 июня все было еще более торжественно, чем на открытии. Так, министр культуры России Александр Авдеев заявил, что мечта организаторов Московского международного кинофестиваля может сбыться. Он сообщил, что сейчас рассматривается вопрос о строительстве дворца, который бы стал домом для киносмотра. Кроме того, именно он вручил премию "За вклад в мировой кинематограф" грузинскому режиссеру Резо Чхеидзе. А приз конкурса "Перспективы" отдали грузинской ленте "Зона конфликта" Вано Бурдули. Политкорректный, дружелюбный ММКФ... Основные призы были распределены между российскими режиссерами. Главный приз - статуэтка "Золотой Святой Георгий" - в этом году была отдана Николаю Досталю, самыми яркими работами которого до этого являлись сериалы "Штрафбат" и "Завещание Ленина". Жюри отметило его комедию, на которой крупным узором прорисованы элементы драмы, "Петя по дороге в царствие небесное". Сюжет картины закручен вокруг городского сумасшедшего по имени Петя. Паренек искренне верит, что он может помочь укрепить правопорядок, если встанет у края дороги, в кобуру положит деревянный пистолет и станет инспектором ГАИ. Но мечты разрушились со смертью Сталина, мальчик стал сырьем в мясорубке истории. По словам жюри, фильм не только стал светлым лучиком, он более всего отражает то вечное, что ищет российский зритель. А может дело в том, что народ всегда ищет козла отпущения, дурачка, над которым можно посмеяться и отвлечь всеобщее внимание от себя? Двух основных соперников победителя также не отправили на задворки. Ретродрама "Чудо" Александра Прошкина получила спецприз жюри. Здесь под нож кинематографистов попала та же эпоха - 1950-е, но другой аспект - противоборство народа и власти за религию. Обласканная внимание прессы "Палата № 6" Карена Шахназарова довольствовалась наградой за лучшую мужскую роль (Владимир Ильин), а лучшим среди женщин стала непрофессиональная 12-летняя актриса. Лену Костюк судейская коллегия удостоила вниманием за роль в фильме украинки Киры Муратовой "Мелодия для шарманки". Многие посчитали, что приз является чем-то вроде утешения: чтобы и талант Муратовой не обидеть (все-таки, по мнению кинокритиков, именно ее картина является лучшей), и украинских коллег не забыть. Единственным главным призом, не доставшимся россиянам и улетевшим на другой континент, стала награда за режиссуру. Мексиканский режиссер Мариана Ченильо привезла свою ленту "Пять дней без Норы".

Каждый кулик хвалит свое болото...

Российские СМИ назвали ММКФ 100-процентным успехом российских фильмов. Вообще, как-то эгоистично получается. Кинофестиваль-то международный статус носит. А за последние шесть лет победа достается россиянам в четвертый раз. Для сравнения, на Каннском и Берлинском фестивалях местных кинематографистов коронуют редко. По статистике, максимум один-два раза за несколько десятилетий. Такая же обстановка и в Италии. Например, в последний раз "Золотой лев" (главный приз Венецианского кинофестиваля) достался итальянцу в 1998 году. Председатель жюри Павел Лунгин на ставящий их коллективную беспристрастность под сомнение вопрос ответил дипломатично, что "у кино нет национальности". А после списал все на простое совпадение. Не слабо, если учесть, что несолоно хлебавши домой уехали представители 11 из 14 стран, заявленных в основном конкурсе. ММКФ 2009 был рекордным в том плане, что удалось заинтересовать российского зрителя. Люди выбирали интересующие их показы фильмов, руководствуясь интуицией, интернетом, мнением критиков. Иногда самим кинокритикам не хватало мест в зрительном зале, а журналистские пропуски-вездеходы не действовали, когда в зале заканчивались места. Даже такие звезды российского кинематографа, как Никита Михалков, для просмотра некоторых картин занимали места на ступеньках. Интерес у публики вызвали не только свежие громкие премьеры, но и обширные ретроспективы режиссеров со всего мира... Московский Международный кинофестиваль
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer