ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
02 ноября 2009 | 15:42

Последняя роль Джексона

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

С момента мировой премьеры документальной картины о Майкле Джексоне This Is It прошло шесть дней. За это время многое поменялось: произошли перестановки в хит-параде самых кассовых фильмов-концертов всех времен, компания Sony отменила запрет на максимальный прокат ленты в течение двух недель, люди перестали воспринимать его как больного человека с семейными и материальными проблемами. И наконец, мы узнали какую фразу чаще всего повторял певец, как ругался и как благодарил. Мы узнали его - немедийного Джексона.

Рейтинговое отношение

На 2 ноября в архиве Vesti.kz 233 новости о Майкле Джексоне, первая из которых в истории молодого сайта появилась в конце января этого года. Из них только 27 вышли в срок до 25 июня. День, когда умер исполнитель. Они рассказывают о том, что Джексон ушел из жизни должником, не был биологическим отцом своих детей, будет похоронен в золотом гробу, стал самым продаваемым исполнителем, не был болен на момент смерти, станет героем документального фильма, наконец-то погребен... В первые две недели каждый день, из десяти самых рейтинговых новостей девять были о нем. Много подробностей, много мнений и воспоминаний, куча вранья, напечатанного желтыми и серьезными газетами, интернет-сайтами и телеканалами. В них нет только одного - самого Майкла Джексона. Мне не довелось быть его фанаткой. Отрывки клипов и интервью с "лучшими друзьями" в телеэфире, десяток случайных синглов в плеере, а также ежедневное погружение в поток сенсаций сделали свое дело: "Надоел уже!" Это не кощунство, а здоровая реакция на переизбыток информации. Но все поменялось после похода в кинотеатр на фильм This Is It. Мировая премьера ленты состоялась 28 октября, в прокат стран СНГ она поступила днем позже. Конечно, нельзя сравнивать спрос на фильм в США и у нас: картину показывали более 3500 кинотеатров, в России - 170, в Казахстане же она вышла на 13 экранах (по данным представительства Sony в РК). Известно, что российский прокат принес один миллион долларов, по казахстанскому же данных нет. Я не утверждаю, что картина - замечательная и непременно всем надо сходить на нее; я не говорю, что в фильме каждый найдет что-то новое; я не уверена, что через год про эту документалистику кто-то вспомнит...

Жвачка и оранжевые джинсы

В этом фильме Джексон - настоящий, не медийный персонаж, а живой человек. Он жует жвачку, одевает на репетиции голубую майку и оранжевые джинсы, участвует в кастинге бэк-вокалистов и танцоров, ругается, когда устал, и учит танцоров фирменному танцевальному элементу - хватке за причинное место. This Is It не дублирован на русский язык, но титры не затрудняют просмотр - там мало слов, а много песен, танцев. В картине нет ни одного интервью с самим исполнителем, ни одной съемки за пределами сцены. Исключение составляет разве что пятиминутная врезка, когда в марте этого года певец объявил о своих последних гастролях. Эти кадры облетели весь мир. Тогда еще никто не понимал какой смысл заключается в его послании: "Это последний раз, когда я выйду на сцену". Судя по дате, обозначенной в This Is It, репетиции с участием Джексона начались 15 апреля 2009 года. Местом действия является Лос-Анджелес - только непосредственно перед первым концертом, назначенном на 13 июля, труппа в полном составе должна была провести репетиции в Лондоне. Лента начинается с интервью танцоров, которые восторженно рассказывают, как им посчастливилось попасть на кастинг грандиозного шоу Майкла Джексона. Австралия, Европа, Штаты - молодые и талантливые слетелись со всего света. Они в детстве делали первые па под его музыку, а сейчас выходят на одну сцену с ним. Парни и девушки, кроме непосредственных репетиций с Джексоном, посещают занятия по пилатесу, растяжке, балету и восстанавливаются на физиотерапии. О том, какими усилиями давались эти репетиции самому певцу, в фильме нет ни слова. Зритель может только додумывать. Видно, что Джексон танцует и поет не в полную силу. Он постоянно повторяет: "Ребята, пожалейте меня. Я берегу свои связки!" Но талант не спрячешь. То и дело певец забывает об энергосберегающем режиме и поет так, что зал - операторы, администраторы, уборщики, звукачи, члены труппы - вибрируют. Они замирают, а после скандируют, вызывая на бис. Интересно, что Майкл Джексон не всем доволен, иногда злится. Например, долго спорит по поводу аранжировки песни, а также возмущается работой звукачей. "Ребята, я не слышу вас и себя, - говорит он, прерывая исполнение песни. - У меня такое ощущение, что мне в ухо запихнули кулак - я не привык работать с наушниками. Я привык ориентироваться на собственный слух". При этом отсутствует высокомерие, звездность или грубость. Может, дело в монтаже - он может творить чудеса даже с имиджем самых отъявленных хулиганов. Однако певец каждый раз благодарит всех за работу, прибавляя: "Храни вас Господь". И это не единственный архаизм с его стороны. Все на репетицию приходят в своей одежде: парни в трениках, девушки в лосинах. Майклу же удобно в джинсах (преимущественно черных) и пиджаке (серебристый, малиновый цвета). Создается ощущение, что человек остался где-то на границе 80-90-х годов. Всего, судя по количеству костюмов на певце, в фильм вошли записи восьми репетиций. Кстати, в начале фильма на его глазах постоянно очки - однако потом можно рассмотреть как дрожат ресницы, как блестят глаза. Кроме того, в картине отражены съемки новых 3D-клипов на песни Smooth Criminal, Triller, They Dont Care About Us, Earth Song. Их должны были показывать на больших экранах во время концертов. Поразил момент, когда бульдозер с экрана переполз на сцену и остановился за спиной исполнителя. Это было бы действительно грандиозное шоу. Но гастроли не состоялись, все уместилось в двухчасовой фильм...

Жажда наживы

О планах снимать, а вернее монтировать, документальный фильм о Майкле Джексоне стало известно в середине июля. Киностудия Sony за 60 миллионов долларов (изначально сообщалось, что сделка была на 10 миллионов дешевле) выкупила видеозаписи у организатора несостоявшихся британских выступлений исполнителя компании AEG Entertainment. Всего в распоряжение создателей фильма поступило 100 часов пленки. Она запечатлела, как певец проводил кастинг певцов и танцоров, репетировал номера, бегал и прыгал, чтобы отснять 3D-клипы для показа на концертах. Режиссером This Is It стал Кэнни Ортега. Малоизвестный в мире, а тем более в Голливуде, человек. На его счету десяток проектов в качестве режиссера и продюсера телесериалов - самый известный из них "Классный мюзикл" (2006). Но он был одним из постановщиков 50 концертов Джексона в Лондоне, потому, видимо, ему и поручили. С продюсерским пулом та же история: самая известная из пятерки - Чантал Фегали. У нее за плечами продюсирование всего трех фильмов, но все кассовые: "Башни-близнецы" Оливера Стоуна, "Звездная пыль" Мэттью Вона и "Терминатор: Да придет спаситель" МакДжи. В титрах также указаны имена порядка 30 невольных актеров: музыкантов, певцов, танцовщиков. Самым известным из них, пожалуй, является барабанщик Джонатан Моффетт. В 1991 году он сыграл самого себя в ленте "В постели с Мадонной". Такой вот путь на экран - с разницей почти в 20 лет, засветился в фильмах-концертах королевы и короля поп-музыки. Известно, что на постпродакшн проекта Sony потратила не менее трети от первоначальных вложений. Что ж, все уже окупилось - в мировом прокате фильм собрал немногим более 100 миллионов долларов. А в кинотеатрах США и Канады билетов раскупили на 21,3 миллиона долларов, что сделало его лидером проката. Ранее самым успешным фильмом в жанре документалистики считалась лента 2009 года "Ханна Монтана: Кино". Успех This Is It сподвиг киностудию отказаться от ранее введенных ограничений, что во всем мире картина будет идти на большом экране строго две недели с момента премьеры. Таким образом, авторы проекта создавали еще больший ажиотаж. Однако теперь в каждой конкретной стране будут ориентироваться на пресловутый покупательский спрос. А интерес сохраняется нешуточный. Подогревают его фанаты Джексона, которые во всю глотку на премьерных показах и в интернете кричат о необходимости запретить показ картины. По их мнению, жизнь и смерть исполнителя подверглись коммерциализации. Действительно, Sony в конечном итоге заработает на фильме больше, чем его наследники на ротации песен, альбомов, а также процента от прибыли в каталоге Sony/ATV Music Publishing. Как подсчитал журнал Forbes, в копилку наследников со дня смерти исполнителя упало 90 миллионов долларов. С этим показателем певец занял третью строчку рейтинга знаменитостей 2009 года, продолжающих зарабатывать после ухода в мир иной. Помнится, что также были обещания выпустить около сотни неизвестных композиций, книги и другое. Ведь на фигуре мирового масштаба зарабатывать получается тоже масштабно!
whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
С момента мировой премьеры документальной картины о Майкле Джексоне This Is It прошло шесть дней. За это время многое поменялось: произошли перестановки в хит-параде самых кассовых фильмов-концертов всех времен, компания Sony отменила запрет на максимальный прокат ленты в течение двух недель, люди перестали воспринимать его как больного человека с семейными и материальными проблемами. И наконец, мы узнали какую фразу чаще всего повторял певец, как ругался и как благодарил. Мы узнали его - немедийного Джексона.

Рейтинговое отношение

На 2 ноября в архиве Vesti.kz 233 новости о Майкле Джексоне, первая из которых в истории молодого сайта появилась в конце января этого года. Из них только 27 вышли в срок до 25 июня. День, когда умер исполнитель. Они рассказывают о том, что Джексон ушел из жизни должником, не был биологическим отцом своих детей, будет похоронен в золотом гробу, стал самым продаваемым исполнителем, не был болен на момент смерти, станет героем документального фильма, наконец-то погребен... В первые две недели каждый день, из десяти самых рейтинговых новостей девять были о нем. Много подробностей, много мнений и воспоминаний, куча вранья, напечатанного желтыми и серьезными газетами, интернет-сайтами и телеканалами. В них нет только одного - самого Майкла Джексона. Мне не довелось быть его фанаткой. Отрывки клипов и интервью с "лучшими друзьями" в телеэфире, десяток случайных синглов в плеере, а также ежедневное погружение в поток сенсаций сделали свое дело: "Надоел уже!" Это не кощунство, а здоровая реакция на переизбыток информации. Но все поменялось после похода в кинотеатр на фильм This Is It. Мировая премьера ленты состоялась 28 октября, в прокат стран СНГ она поступила днем позже. Конечно, нельзя сравнивать спрос на фильм в США и у нас: картину показывали более 3500 кинотеатров, в России - 170, в Казахстане же она вышла на 13 экранах (по данным представительства Sony в РК). Известно, что российский прокат принес один миллион долларов, по казахстанскому же данных нет. Я не утверждаю, что картина - замечательная и непременно всем надо сходить на нее; я не говорю, что в фильме каждый найдет что-то новое; я не уверена, что через год про эту документалистику кто-то вспомнит...

Жвачка и оранжевые джинсы

В этом фильме Джексон - настоящий, не медийный персонаж, а живой человек. Он жует жвачку, одевает на репетиции голубую майку и оранжевые джинсы, участвует в кастинге бэк-вокалистов и танцоров, ругается, когда устал, и учит танцоров фирменному танцевальному элементу - хватке за причинное место. This Is It не дублирован на русский язык, но титры не затрудняют просмотр - там мало слов, а много песен, танцев. В картине нет ни одного интервью с самим исполнителем, ни одной съемки за пределами сцены. Исключение составляет разве что пятиминутная врезка, когда в марте этого года певец объявил о своих последних гастролях. Эти кадры облетели весь мир. Тогда еще никто не понимал какой смысл заключается в его послании: "Это последний раз, когда я выйду на сцену". Судя по дате, обозначенной в This Is It, репетиции с участием Джексона начались 15 апреля 2009 года. Местом действия является Лос-Анджелес - только непосредственно перед первым концертом, назначенном на 13 июля, труппа в полном составе должна была провести репетиции в Лондоне. Лента начинается с интервью танцоров, которые восторженно рассказывают, как им посчастливилось попасть на кастинг грандиозного шоу Майкла Джексона. Австралия, Европа, Штаты - молодые и талантливые слетелись со всего света. Они в детстве делали первые па под его музыку, а сейчас выходят на одну сцену с ним. Парни и девушки, кроме непосредственных репетиций с Джексоном, посещают занятия по пилатесу, растяжке, балету и восстанавливаются на физиотерапии. О том, какими усилиями давались эти репетиции самому певцу, в фильме нет ни слова. Зритель может только додумывать. Видно, что Джексон танцует и поет не в полную силу. Он постоянно повторяет: "Ребята, пожалейте меня. Я берегу свои связки!" Но талант не спрячешь. То и дело певец забывает об энергосберегающем режиме и поет так, что зал - операторы, администраторы, уборщики, звукачи, члены труппы - вибрируют. Они замирают, а после скандируют, вызывая на бис. Интересно, что Майкл Джексон не всем доволен, иногда злится. Например, долго спорит по поводу аранжировки песни, а также возмущается работой звукачей. "Ребята, я не слышу вас и себя, - говорит он, прерывая исполнение песни. - У меня такое ощущение, что мне в ухо запихнули кулак - я не привык работать с наушниками. Я привык ориентироваться на собственный слух". При этом отсутствует высокомерие, звездность или грубость. Может, дело в монтаже - он может творить чудеса даже с имиджем самых отъявленных хулиганов. Однако певец каждый раз благодарит всех за работу, прибавляя: "Храни вас Господь". И это не единственный архаизм с его стороны. Все на репетицию приходят в своей одежде: парни в трениках, девушки в лосинах. Майклу же удобно в джинсах (преимущественно черных) и пиджаке (серебристый, малиновый цвета). Создается ощущение, что человек остался где-то на границе 80-90-х годов. Всего, судя по количеству костюмов на певце, в фильм вошли записи восьми репетиций. Кстати, в начале фильма на его глазах постоянно очки - однако потом можно рассмотреть как дрожат ресницы, как блестят глаза. Кроме того, в картине отражены съемки новых 3D-клипов на песни Smooth Criminal, Triller, They Dont Care About Us, Earth Song. Их должны были показывать на больших экранах во время концертов. Поразил момент, когда бульдозер с экрана переполз на сцену и остановился за спиной исполнителя. Это было бы действительно грандиозное шоу. Но гастроли не состоялись, все уместилось в двухчасовой фильм...

Жажда наживы

О планах снимать, а вернее монтировать, документальный фильм о Майкле Джексоне стало известно в середине июля. Киностудия Sony за 60 миллионов долларов (изначально сообщалось, что сделка была на 10 миллионов дешевле) выкупила видеозаписи у организатора несостоявшихся британских выступлений исполнителя компании AEG Entertainment. Всего в распоряжение создателей фильма поступило 100 часов пленки. Она запечатлела, как певец проводил кастинг певцов и танцоров, репетировал номера, бегал и прыгал, чтобы отснять 3D-клипы для показа на концертах. Режиссером This Is It стал Кэнни Ортега. Малоизвестный в мире, а тем более в Голливуде, человек. На его счету десяток проектов в качестве режиссера и продюсера телесериалов - самый известный из них "Классный мюзикл" (2006). Но он был одним из постановщиков 50 концертов Джексона в Лондоне, потому, видимо, ему и поручили. С продюсерским пулом та же история: самая известная из пятерки - Чантал Фегали. У нее за плечами продюсирование всего трех фильмов, но все кассовые: "Башни-близнецы" Оливера Стоуна, "Звездная пыль" Мэттью Вона и "Терминатор: Да придет спаситель" МакДжи. В титрах также указаны имена порядка 30 невольных актеров: музыкантов, певцов, танцовщиков. Самым известным из них, пожалуй, является барабанщик Джонатан Моффетт. В 1991 году он сыграл самого себя в ленте "В постели с Мадонной". Такой вот путь на экран - с разницей почти в 20 лет, засветился в фильмах-концертах королевы и короля поп-музыки. Известно, что на постпродакшн проекта Sony потратила не менее трети от первоначальных вложений. Что ж, все уже окупилось - в мировом прокате фильм собрал немногим более 100 миллионов долларов. А в кинотеатрах США и Канады билетов раскупили на 21,3 миллиона долларов, что сделало его лидером проката. Ранее самым успешным фильмом в жанре документалистики считалась лента 2009 года "Ханна Монтана: Кино". Успех This Is It сподвиг киностудию отказаться от ранее введенных ограничений, что во всем мире картина будет идти на большом экране строго две недели с момента премьеры. Таким образом, авторы проекта создавали еще больший ажиотаж. Однако теперь в каждой конкретной стране будут ориентироваться на пресловутый покупательский спрос. А интерес сохраняется нешуточный. Подогревают его фанаты Джексона, которые во всю глотку на премьерных показах и в интернете кричат о необходимости запретить показ картины. По их мнению, жизнь и смерть исполнителя подверглись коммерциализации. Действительно, Sony в конечном итоге заработает на фильме больше, чем его наследники на ротации песен, альбомов, а также процента от прибыли в каталоге Sony/ATV Music Publishing. Как подсчитал журнал Forbes, в копилку наследников со дня смерти исполнителя упало 90 миллионов долларов. С этим показателем певец занял третью строчку рейтинга знаменитостей 2009 года, продолжающих зарабатывать после ухода в мир иной. Помнится, что также были обещания выпустить около сотни неизвестных композиций, книги и другое. Ведь на фигуре мирового масштаба зарабатывать получается тоже масштабно!
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer