Командование Военно-морского флота России решило удлинить до 380 километров маршрут конвоирования судов в Аденском заливе, сообщает РИА Новости. Об этом заявил в Госдуме командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) адмирал Константин Сиденко. Решение было принято после инцидента с захватом сомалийскими пиратами танкера "Московский университет" в мае 2010 года. "Есть международный, так называемый, зеленый коридор из трех точек, по которому мы проводим конвой. После этого инцидента мы удлинили этот путь, ушли дальше от берега, и теперь маршрут конвоирования составляет 200 морских миль или почти 380 километров", - пояснил Сиденко. Он отметил, что при прохождении Аденского залива для защиты от пиратов на российские и иностранные суда с членами экипажа - россиянами высаживаются группы морской пехоты. По словам Сиденко, в настоящее время конвои из гражданских судов в районе Африканского рога проходят только под конвоем России и Китая. "Все остальные члены международной коалиции по борьбе с пиратством несут службу в назначенных районах и реагируют по мере необходимости. То есть наша тактика наиболее безопасная для судов каравана", - уточнил адмирал. В среднем, в конвой входит около 10-20 судов. Командующий ТОФ принимал участие в торжественной церемонии награждения моряков, участвовавших в освобождении танкера "Московский университет". Во ходе церемонии спикер Госдумы Борис Грызлов наградил четверых членов экипажа именными часами с символикой Госдумы. Танкер "Московский университет" под либерийским флагом с 23 членами экипажа был захвачен 5 мая 2010 года в восточной части Аденского залива. Судно с 86 тысячами тонн нефти следовало из района Красного моря в Китай. На следующий день танкер был освобожден большим противолодочным кораблем ТОФ "Маршал Шапошников".
Командование Военно-морского флота России решило удлинить до 380 километров маршрут конвоирования судов в Аденском заливе, сообщает РИА Новости. Об этом заявил в Госдуме командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) адмирал Константин Сиденко. Решение было принято после инцидента с захватом сомалийскими пиратами танкера "Московский университет" в мае 2010 года.
"Есть международный, так называемый, зеленый коридор из трех точек, по которому мы проводим конвой. После этого инцидента мы удлинили этот путь, ушли дальше от берега, и теперь маршрут конвоирования составляет 200 морских миль или почти 380 километров", - пояснил Сиденко. Он отметил, что при прохождении Аденского залива для защиты от пиратов на российские и иностранные суда с членами экипажа - россиянами высаживаются группы морской пехоты.
По словам Сиденко, в настоящее время конвои из гражданских судов в районе Африканского рога проходят только под конвоем России и Китая. "Все остальные члены международной коалиции по борьбе с пиратством несут службу в назначенных районах и реагируют по мере необходимости. То есть наша тактика наиболее безопасная для судов каравана", - уточнил адмирал. В среднем, в конвой входит около 10-20 судов.
Командующий ТОФ принимал участие в торжественной церемонии награждения моряков, участвовавших в освобождении танкера "Московский университет". Во ходе церемонии спикер Госдумы Борис Грызлов наградил четверых членов экипажа именными часами с символикой Госдумы.
Танкер "Московский университет" под либерийским флагом с 23 членами экипажа был захвачен 5 мая 2010 года в восточной части Аденского залива. Судно с 86 тысячами тонн нефти следовало из района Красного моря в Китай. На следующий день танкер был освобожден большим противолодочным кораблем ТОФ "Маршал Шапошников".