МИД Узбекистана опубликовал сообщение о так называемых "задержках грузов на узбекской территории", сообщает ИА "Новости-Казахстан". В документе указывается на имеющиеся факты и статистические данные, которые по мнению Узбекистана демонстрируют, что заявления представителей таджикской стороны не соответствуют действительности. Ташкент утверждает, что за девять месяцев 2010 года грузопоток в сторону Таджикистана увеличился на 1780 вагонов или на 220 тысяч тонн груза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Относительно транзитных грузов темп роста составил 102 процента. Помимо этого, узбекская сторона указывает на официальную статистику таджикской стороны, согласно которой также наблюдается рост показателей экономики. Помимо статистических доводов МИД Узбекистана приводит как аргумент - техническую невыгодность сдерживания грузов на своей территории. "Железнодорожное хозяйство просто не располагает таким числом подъездных путей, что может парализовать железные дороги страны и может негативно отразится на экономике самой страны", - сообщается в заявлении. Узбекская сторона утверждает, что соблюдает в полном объеме все обязательства по транзиту груза, в том числе и по пропуску невоенных и гуманитарных грузов в Афганистан.
МИД Узбекистана опубликовал сообщение о так называемых "задержках грузов на узбекской территории", сообщает ИА "Новости-Казахстан". В документе указывается на имеющиеся факты и статистические данные, которые по мнению Узбекистана демонстрируют, что заявления представителей таджикской стороны не соответствуют действительности.
Ташкент утверждает, что за девять месяцев 2010 года грузопоток в сторону Таджикистана увеличился на 1780 вагонов или на 220 тысяч тонн груза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Относительно транзитных грузов темп роста составил 102 процента. Помимо этого, узбекская сторона указывает на официальную статистику таджикской стороны, согласно которой также наблюдается рост показателей экономики.
Помимо статистических доводов МИД Узбекистана приводит как аргумент - техническую невыгодность сдерживания грузов на своей территории. "Железнодорожное хозяйство просто не располагает таким числом подъездных путей, что может парализовать железные дороги страны и может негативно отразится на экономике самой страны", - сообщается в заявлении.
Узбекская сторона утверждает, что соблюдает в полном объеме все обязательства по транзиту груза, в том числе и по пропуску невоенных и гуманитарных грузов в Афганистан.