Еще не успел на экраны выйти первый российский блокбастер с бюджетом в 10 миллионов долларов (восемь миллионов непосредственно затрачено на производство), а его продюсер Тимур Бекмамбетов уже заговорил о сиквеле ленты. 3 декабря в Алматы он провел пресс-конференцию, посвященную фильму "Черная молния". Картина выходит в прокат 31 декабря. Режиссер с мировым именем рассказал о встрече 2010 года в кинотеатре, своей медицинской миссии и почему похоронена идея экранизировать "Сумеречный дозор".
Есть ли для вас особый смысл в том, чтобы выпускать фильмы на Новый год?
Да, даже слоган придуман: "С новым фильмом!". Это единственное время в России, когда все люди отдыхают подряд 10 дней. Им абсолютно нечего делать, поэтому наши премьеры не позволяют им спиться. Мы выполняем медицинскую функцию. "Черная молния" только в одной России выходит на 1200 экранах.
А где вы сами будете встречать 2010-й год?
В Москве, в одном из кинотеатров. Для меня принципиально важно, как пройдет релиз картины, мы переживаем, как ее воспримут зрители.
В чем отличие новой ленты от предыдущих ваших работ?
Впервые я делаю по-настоящему массовое кино для России. Раньше я выступал и режиссером, и продюсером. Но сейчас доверил процесс съемок Александру Войтинскому и Дмитрию Киселеву. Это не фэнтези, как "Дозоры". Он рассчитан на молодежь 15-25 лет и семейную аудиторию. Картина мейнстримовая, ее можно сравнивать с "Человеком-пауком", "Трансформерами". Но все по-нашему. Обычные квартиры, у героя хорошо известная нам машина "ГАЗ 21". Ему на летающем автомобиле предстоит спасти мир, город Москву от злодея. В фильме снялась плеяда новых актеров: Григорий Добрыгин (девушек прошу обратить внимание!), Екатерина Вилкова и Иван Жидков. Кроме того, Сергей Гармаш, Виктор Вержбицкий, Валерий Золотухин. Это обычная команда, привычная для меня, для моего зрителя. Нет только Константина Хабенского, но вы увидите его в одной из следующих моих картин.
К премьере "Особо опасен" был запущен ролик о взбесившемся работнике, к мультфильму "9" вы в России устроили акцию "День без мобильника". Какие сюрпризы на этот раз?
Все подробности станут известны 21 декабря, когда пройдет предпросмотр картины. На днях состоялась премьера замечательного клипа на песню "Я не верю в чудеса", записанную чемпионом Европы по пению Александром Рыбаком. Клип состоит из нарезок "Черной молнии". Исполнитель поет и играет на скрипке как может. Могу сказать, что в Москве пройдет акция, инициаторам которой стали автолюбители. Они решили собрать в одном месте самое большое количество черных автомобилей. Это будет заявка на попадание в Книгу рекордов Гиннеса. Кроме того, мы запускаем сайт 31122009.ru. Там можно поводить машину, посмотреть на Москву с высоты птичьего полета.
Почему выбор пал именно на автомобиль «Волга»?
С этой машиной связана наша история, на которой ездили наши дедушки, бабушки. Она сама стала легендой. К сожалению или к счастью, в Советском союзе было не так много марок. Были в моем фильме "Жигули". Думаю, как-нибудь будет и "Москвич".
Не чувствуете ли вы противоречия в том, что фильмом "9" вы заявили протест машинам в нашей жизни, а сейчас машина - один из героев?
Нет, ведь в первую очередь герой - молодой парень. Машина всего лишь дала ему силу. Как у Бэтмена шапочка с ушками, так и для нашего героя Дмитрия Майкова - "Волга".
По американской традиции фильмы о супергероях основаны на комиксах…
У каждого народа есть эпос. Это и есть комикс, шлифовавшийся народом веками. Он учит людей, что такое добро и зло, что значит быть батыром и предателем. И что хорошо, что плохо. Американцы в комиксах реализовали именно эту функцию. Кстати, в журнале YES вышел комикс на основе фильма. История, рассказанная с позиции девушки, необыкновенно красивой получилась.
На какой стадии находится анонсированный вашей киностудией "Базелевс" и "Казахфильмом" проект картины "Золотой воин"?
Мы работаем над сценарием. Как правило, на этом этапе работе нельзя торопиться. Такие ошибки потом не исправить. Все мои фильмы - "Ирония судьбы 2", "Дозоры" - тоже долго писались сценарии. Мы планируем до конца года закончить сценарий и в следующем году приступить к подготовке этого фильма. Если в моем графике найдется окно, то возможно я буду его режиссировать.
В Казахстане одна молодежная организация написала письмо в КНБ, возмущаясь, что в представленном в списке номинантов на «Оскар», фильме "Келин" изобилие эротических сцен…
Нельзя предъявлять претензий режиссеру - он может снимать все, что захочет. Ему самому потом отвечать перед Всевышним. Но я считаю, что прокатчики должны рейтинговать фильмы по возрастным ограничениям. Я для себя так определяю: хочу ли этот фильм смотреть со своим ребенком? Сексу в кино место есть. Это вопрос культуры и художественности.
А в "Черной молнии" есть секс?
Там поцелуи есть замечательные, очень романтические.
Какие у вас планы на ближайшее время?
У меня подписан контракт со студией Universal на фильм о Моби Дике. На мой взгляд, одно из самых величайших произведений мировой литературы. Съемки "Особо опасен 2" стартуют в мае следующего года, релиз состоится в 2011 году. Сейчас мы заканчиваем сценарий "Черной молнии 2". Она тоже начнет сниматься в мае 2010 года и выйдет в прокат в 2011 году. Частично местом действия станет Москва.
Есть ли женская судьба, которую вы бы хотели экранизировать?
Я не думал об этом. Но мне просто интересна жизнь Софьи Перовской, которая руководила убийством русского царя Александра II.
Ждать ли нам "Сумеречного дозора"?
Мы очень долго думали над этим. Но вышел фильм "Особо опасен", который явился продолжением истории с "Дозорами". И, во-вторых, состоялся релиз фильма "Сумерки". Я не представляю, как можно сделать "Сумеречный дозор", не "попав одной ногой" в "Сумерки". Так что, нет.
Еще не успел на экраны выйти первый российский блокбастер с бюджетом в 10 миллионов долларов (восемь миллионов непосредственно затрачено на производство), а его продюсер Тимур Бекмамбетов уже заговорил о сиквеле ленты. 3 декабря в Алматы он провел пресс-конференцию, посвященную фильму "Черная молния". Картина выходит в прокат 31 декабря. Режиссер с мировым именем рассказал о встрече 2010 года в кинотеатре, своей медицинской миссии и почему похоронена идея экранизировать "Сумеречный дозор".