На российско-белорусской границе обнаружилась схема, по которой в Россию идут дешевые импортные автомобили, пишут "Ведомости". Издание отметило, что новые автомобили, растаможенные в Белоруссии юридическим лицом, можно ввозить в Россию без ограничений. Причина в том, что по указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 года НДС в 20 процентов начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. А в России НДС в 18 процентов начисляется на полную розничную стоимость автомобиля. Как разъяснил управляющий партнер минского офиса юридической фирмы Magisters Денис Туровец, сами дилеры в итоге платят государству примерно одинаковую сумму, но покупатели отдают белорусскому государству существенно меньше, чем российскому. Так, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 4,8 литра в московском салоне группы "Атлант-М" стоит 94,7 тысячи долларов (базовая комплектация), а в минском центре этой же компании - 84,2 тысячи долларов. А BMW X6 xDrive35i у минской "Баварии моторс" стоит 77,5 тысячи долларов, что примерно на 24 400 долларов ниже цены этой модели у российских дилеров. Как рассказал один из дилеров, интерес российских покупателей к белорусским машинам есть, но пока те из них, кто решил купить автомобиль, рискуют. "Еще не известно ни одного случая постановки на учет в России нового автомобиля, приобретенного у дилеров Белоруссии", - пояснил он. По его словам, когда прецедент будет создан, число покупателей из России вырастет. Отметим, 6 августа российские власти не исключили возможности снижения пошлин на иномарки. Летом 2011 года пошлины на импорт подержанных иномарок будут едиными для трех стран Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
На российско-белорусской границе обнаружилась схема, по которой в Россию идут дешевые импортные автомобили, пишут "Ведомости". Издание отметило, что новые автомобили, растаможенные в Белоруссии юридическим лицом, можно ввозить в Россию без ограничений.
Причина в том, что по указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 года НДС в 20 процентов начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. А в России НДС в 18 процентов начисляется на полную розничную стоимость автомобиля. Как разъяснил управляющий партнер минского офиса юридической фирмы Magisters Денис Туровец, сами дилеры в итоге платят государству примерно одинаковую сумму, но покупатели отдают белорусскому государству существенно меньше, чем российскому.
Так, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 4,8 литра в московском салоне группы "Атлант-М" стоит 94,7 тысячи долларов (базовая комплектация), а в минском центре этой же компании - 84,2 тысячи долларов. А BMW X6 xDrive35i у минской "Баварии моторс" стоит 77,5 тысячи долларов, что примерно на 24 400 долларов ниже цены этой модели у российских дилеров.
Как рассказал один из дилеров, интерес российских покупателей к белорусским машинам есть, но пока те из них, кто решил купить автомобиль, рискуют. "Еще не известно ни одного случая постановки на учет в России нового автомобиля, приобретенного у дилеров Белоруссии", - пояснил он. По его словам, когда прецедент будет создан, число покупателей из России вырастет.
Отметим, 6 августа российские власти не исключили возможности снижения пошлин на иномарки. Летом 2011 года пошлины на импорт подержанных иномарок будут едиными для трех стран Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.