ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
06 августа 2009 | 10:35

"Вонючий голландец"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Уже более полугода блуждает в акватории Черного моря украинский сухогруз "Берикс" с протухшим мясом на борту. Ни один из близлежащих портов так и не отважился принять судно, издававшее зловонный запах гнили на километры от себя, а члены экипажа долгое время оставались заложниками корабля, так как их не выпускали за пределы борта. Однако теперь ситуация с злополучным "Бериксом", который успели окрестить "Вонючим голландцем", похоже, разрешена и близится к логическому завершению.

Груз 223

Украинский сухогруз вышел из грузинского порта Поти в декабре 2008 года. В трюмах находилось почти 223 тонны испорченного мяса. Судя по маркировкам на ящиках, по морю перевозили птицу из Бразилии, крольчатину из Китая, а также свинину неизвестного происхождения. Дата производства большей части товара - 2005 год. Срок годности мяса истек более трех лет назад. Точный пункт назначения этого опасного груза неизвестен: по одним данным, это турецкий Мерсин, по другим, конечным потребителем может быть Россия либо сама Украина. Мясо было замороженным. Однако в пути несколько рефрижераторов "Берикса" сломались, что привело к катастрофическим последствиям для 12 членов экипажа. Из-за неисправности холодильников просроченные туши свиней, кролей и южноамериканской дичи издавали невыносимые ароматы на расстояние многих километров от себя. На самом корабле, как передали журналистам моряки, можно находиться только в противогазах или респираторах. Эти люди буквально оказались заложниками ситуации. Они пытались покинуть "Берикс" на шлюпках, но пограничная охрана возвращала их назад. Состояние команды достигло критического уровня, на борту кончаются запасы воды и продовольствия. Избавиться от мяса путем выброса его в нейтральные воды нельзя, так как не имеется соответствующего оборудования. Порты Украины принимать такой груз и производить разгрузку трюмов тем более отказываются, опасаясь за свое санитарное состояние.

Неприкаянный "Берикс"

Украинский сухогруз принадлежит судовладельческой компании "Укрфрахт" и числится за Мариупольским портом, но сейчас он не может пришвартоваться ни к украинским, ни к другим портам соседних государств. Один за другим остановку запретили порты Николаева, санатории Евпатории и Феодосии. Злополучное судно потратило несколько месяцев на обходку побережий полуострова Крым, но так и не смогло найти причала - никто не решился подпустить источник мерзкого зловония даже на расстояние пушечного выстрела. На данный момент "Берикс" находится в 20 километрах от украинского берега. Пограничники следят за тем, чтобы экипаж не сорвался с якорей и оставался под присмотром. "В течение всего времени пребывания судна в территориальных водах Украины постами регулирования движения судов государственного предприятия "Дельта-лоцман" и инспекциями государственных портовых надзоров морских торговых портов осуществлялся усиленный контроль за текущим местонахождением судна", - заявил глава Государственной администрации морского и речного транспорта Михаил Чубай. Между тем, мучениям экипажа недавно пришел конец. Все 12 человек, украинцев по происхождению, сошли на берег в Одессе. Теперь им не грозит удушье от собственного груза или заражение какой-нибудь гадостью назальным путем. Однако, избавившись от физиологических проблем, моряки по-прежнему остаются перед лицом юридических трудностей.

Только ремонт

Какова дальнейшая судьба судна, а тем более груза до сих пор до конца не ясна. Наиболее очевидная деталь - это то, что рефрижераторы "Берикса" подлежат ремонту. Именно из-за их поломки просроченное мясо начало испускать недопустимо терпкий аромат, ставший причиной многомесячного блуждания "Вонючего голландца". Ведь сами по себе четырехлетние тушки были заморожены, соответственно, запах был законсервирован. Эксплуатация старого судна в итоге привела к провалу попытки Грузии, откуда и вышел "Берикс", сбагрить тухлое мясо на рынки соседей. Раньше проблемы такого рода могли быть решены очень просто: с помощью взятки санитарным службам. Собственно такие действия украинские моряки и предприняли, но врачи и пограничники не пропустили груз со слишком явным нарушением условий хранения. Теперь грузинский импорт либо будет направлен назад в Поти, либо его утилизируют в близлежащих территориях, либо вывезут в третьи страны. Украина принимать данный груз наотрез отказывается. Самому кораблю предстоит основательный ремонт. Трюмы с протухшим мясом опломбированы, и починка рефрижераторов пройдет в таком состоянии. На ремонт борта уйдет приблизительно до 20 дней, работы еще не начаты. Работами займутся, предположительно, сотрудники Одесского морского торгового порта. По истечении ремонтных мероприятий судно обяжут покинуть акваторию. Пока же "Берикс" стоит на якоре в территориальных водах Украины.

Иконка комментария блок соц сети
Уже более полугода блуждает в акватории Черного моря украинский сухогруз "Берикс" с протухшим мясом на борту. Ни один из близлежащих портов так и не отважился принять судно, издававшее зловонный запах гнили на километры от себя, а члены экипажа долгое время оставались заложниками корабля, так как их не выпускали за пределы борта. Однако теперь ситуация с злополучным "Бериксом", который успели окрестить "Вонючим голландцем", похоже, разрешена и близится к логическому завершению.

Груз 223

Украинский сухогруз вышел из грузинского порта Поти в декабре 2008 года. В трюмах находилось почти 223 тонны испорченного мяса. Судя по маркировкам на ящиках, по морю перевозили птицу из Бразилии, крольчатину из Китая, а также свинину неизвестного происхождения. Дата производства большей части товара - 2005 год. Срок годности мяса истек более трех лет назад. Точный пункт назначения этого опасного груза неизвестен: по одним данным, это турецкий Мерсин, по другим, конечным потребителем может быть Россия либо сама Украина. Мясо было замороженным. Однако в пути несколько рефрижераторов "Берикса" сломались, что привело к катастрофическим последствиям для 12 членов экипажа. Из-за неисправности холодильников просроченные туши свиней, кролей и южноамериканской дичи издавали невыносимые ароматы на расстояние многих километров от себя. На самом корабле, как передали журналистам моряки, можно находиться только в противогазах или респираторах. Эти люди буквально оказались заложниками ситуации. Они пытались покинуть "Берикс" на шлюпках, но пограничная охрана возвращала их назад. Состояние команды достигло критического уровня, на борту кончаются запасы воды и продовольствия. Избавиться от мяса путем выброса его в нейтральные воды нельзя, так как не имеется соответствующего оборудования. Порты Украины принимать такой груз и производить разгрузку трюмов тем более отказываются, опасаясь за свое санитарное состояние.

Неприкаянный "Берикс"

Украинский сухогруз принадлежит судовладельческой компании "Укрфрахт" и числится за Мариупольским портом, но сейчас он не может пришвартоваться ни к украинским, ни к другим портам соседних государств. Один за другим остановку запретили порты Николаева, санатории Евпатории и Феодосии. Злополучное судно потратило несколько месяцев на обходку побережий полуострова Крым, но так и не смогло найти причала - никто не решился подпустить источник мерзкого зловония даже на расстояние пушечного выстрела. На данный момент "Берикс" находится в 20 километрах от украинского берега. Пограничники следят за тем, чтобы экипаж не сорвался с якорей и оставался под присмотром. "В течение всего времени пребывания судна в территориальных водах Украины постами регулирования движения судов государственного предприятия "Дельта-лоцман" и инспекциями государственных портовых надзоров морских торговых портов осуществлялся усиленный контроль за текущим местонахождением судна", - заявил глава Государственной администрации морского и речного транспорта Михаил Чубай. Между тем, мучениям экипажа недавно пришел конец. Все 12 человек, украинцев по происхождению, сошли на берег в Одессе. Теперь им не грозит удушье от собственного груза или заражение какой-нибудь гадостью назальным путем. Однако, избавившись от физиологических проблем, моряки по-прежнему остаются перед лицом юридических трудностей.

Только ремонт

Какова дальнейшая судьба судна, а тем более груза до сих пор до конца не ясна. Наиболее очевидная деталь - это то, что рефрижераторы "Берикса" подлежат ремонту. Именно из-за их поломки просроченное мясо начало испускать недопустимо терпкий аромат, ставший причиной многомесячного блуждания "Вонючего голландца". Ведь сами по себе четырехлетние тушки были заморожены, соответственно, запах был законсервирован. Эксплуатация старого судна в итоге привела к провалу попытки Грузии, откуда и вышел "Берикс", сбагрить тухлое мясо на рынки соседей. Раньше проблемы такого рода могли быть решены очень просто: с помощью взятки санитарным службам. Собственно такие действия украинские моряки и предприняли, но врачи и пограничники не пропустили груз со слишком явным нарушением условий хранения. Теперь грузинский импорт либо будет направлен назад в Поти, либо его утилизируют в близлежащих территориях, либо вывезут в третьи страны. Украина принимать данный груз наотрез отказывается. Самому кораблю предстоит основательный ремонт. Трюмы с протухшим мясом опломбированы, и починка рефрижераторов пройдет в таком состоянии. На ремонт борта уйдет приблизительно до 20 дней, работы еще не начаты. Работами займутся, предположительно, сотрудники Одесского морского торгового порта. По истечении ремонтных мероприятий судно обяжут покинуть акваторию. Пока же "Берикс" стоит на якоре в территориальных водах Украины.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети