Полотна Пикассо "Мулен де ла Галет" и "Мальчик, ведущий лошадь" стали темой суда между двумя крупными музеями Нью-Йорка и гражданином Германии, сообщает News Board. Немец Юлиус Шопс (Julius Schoeps) утверждает, что ранние картины художника "Мулен де ла Галет" и "Мальчик, ведущий лошадь" являются собственностью его семьи.
Полотна Пикассо "Мулен де ла Галет" и "Мальчик, ведущий лошадь" стали темой суда между двумя крупными музеями Нью-Йорка и гражданином Германии, сообщает News Board. Немец Юлиус Шопс (Julius Schoeps) утверждает, что ранние картины художника "Мулен де ла Галет" и "Мальчик, ведущий лошадь" являются собственностью его семьи.
По словам Шопса, полотна были утеряны его предком, банкиром Паулем фон Мендельсон-Бартольди, в годы нацизма. Прошлое картин экспертам пока не известно. Однако представители музея Гуггенхайма и музея современного искусства не исключают факт экспроприации. Тем не менее, расставаться с картинами музеи не собираются. В том случае, если Шопс будет признан судом истинным владельцем полотен, музеи будут вынуждены передать ему картины. Так же шансы немца выиграть дело могут повысится, если суд перейдет в одну из европейских инстанций.
Ранние картины Пабло Пикассо «Мальчик, ведущий лошадь» 1906 года сейчас находится в Музее современного искусства, а "Мулен де ла Галет" 1900 года в собрания музея Гуггенхайма. Это не первый случай, когда Шопс пытается отсудить произведение исскуства. В 2006 году он втянулся в борьбу за «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото» (1903), так же принадлежащей кисти Пикассо. Тогда картина принадлежала английскому композитору Эндрю Ллойд Веберу. После длительных разбирательств, Вебера признали истинным владельцем.