Аварию на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе можно было избежать, а вина за нее ложится на системные ошибки руководства ВР, собственника платформы Transocean и поставщика химических реагентов и бурового цемента Halliburton, пишет британская газета Guardian со ссылкой на доклад спецкомиссии Белого дома, расследовавшей причины аварии. Эксперты комиссии пришли к выводу, что многие из ошибочных решений, которые в конечном счете и привели к аварии, были приняты управленцами BP, Transocean и Halliburton в целях экономии времени и денег. В докладе Белого дома, который как ожидается будет обнародован на следующей неделе, приведена наглядная диаграмма, показывающая, что причиной катастрофы в Мексиканском заливе стали девять решений, идущих вразрез с нормами безопасности. Именно эти решения оказались роковыми для Deepwater Horizon, причем ВР принимала участие во всех из них. "Эта авария не произошла, если бы руководители компаний (BP, Transocean и Halliburton - прим.) работали под девизом: безопасность на первом месте, - заявил сопредседатель комиссии Боб Грэхем (Bob Graham). - И вряд ли случилась бы, если государственные органы жестко требовали от компаний исполнения мировых стандартов безопасности". Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon произошел 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Со временем этот инцидент перерос в техногенную катастрофу сначала локального, затем регионального масштаба, став одной из крупнейших в мировой истории по негативному влиянию на экологическую обстановку. На сегодняшний день признана самой крупной утечкой нефти в открытый океан в истории США, и, вероятно, в мировой истории. С начала аварии и до ее ликвидации 19 сентября 2010 года, в Мексиканский залив вылилось 4,9 миллиона баррелей нефти.
Аварию на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе можно было избежать, а вина за нее ложится на системные ошибки руководства ВР, собственника платформы Transocean и поставщика химических реагентов и бурового цемента Halliburton, пишет британская газета Guardian со ссылкой на доклад спецкомиссии Белого дома, расследовавшей причины аварии.
Эксперты комиссии пришли к выводу, что многие из ошибочных решений, которые в конечном счете и привели к аварии, были приняты управленцами BP, Transocean и Halliburton в целях экономии времени и денег.
В докладе Белого дома, который как ожидается будет обнародован на следующей неделе, приведена наглядная диаграмма, показывающая, что причиной катастрофы в Мексиканском заливе стали девять решений, идущих вразрез с нормами безопасности. Именно эти решения оказались роковыми для Deepwater Horizon, причем ВР принимала участие во всех из них.
"Эта авария не произошла, если бы руководители компаний (BP, Transocean и Halliburton - прим.) работали под девизом: безопасность на первом месте, - заявил сопредседатель комиссии Боб Грэхем (Bob Graham). - И вряд ли случилась бы, если государственные органы жестко требовали от компаний исполнения мировых стандартов безопасности".
Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon произошел 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Со временем этот инцидент перерос в техногенную катастрофу сначала локального, затем регионального масштаба, став одной из крупнейших в мировой истории по негативному влиянию на экологическую обстановку.
На сегодняшний день признана самой крупной утечкой нефти в открытый океан в истории США, и, вероятно, в мировой истории. С начала аварии и до ее ликвидации 19 сентября 2010 года, в Мексиканский залив вылилось 4,9 миллиона баррелей нефти.