США не собираются превращать сирийский конфликт в российско-американскую "опосредованную войну". Об этом заявил президент США Барак Обама на пресс-конференции в Белом доме, сообщает РИА Новости.
США не собираются превращать сирийский конфликт в российско-американскую "опосредованную войну". Об этом заявил президент США Барак Обама на пресс-конференции в Белом доме, сообщает РИА Новости.
"Мы не собираемся превращать Сирию в место "войны через представителей" между Россией и США. Это было бы плохой стратегией с нашей стороны. (...) Это битва России, Ирана и (поддерживаемого ими легитимного президента Сирии Башара) Асада с подавляющим большинством сирийского народа. Наша битва - с ИГ, наша битва - это разрешение конфликта вместе с международным сообществом таким образом, который может прекратить кровопролитие и кризис с беженцами", - сказал Обама.
Кроме того, Обама заявил, что готов работать с Путиным над политической трансформацией в Сирии. "Я сказал господину Путину, что я готов работать с ним, если он готов быть посредником со своими партнерами, президентом Сирии Башаром Асадом и Ираном, в политическом переходе", - добавил президент США.
При этом, по его словам, он не согласен с президентом России по различиям между террористами "Исламского государства" и суннитскими формированиями, которых в США считают "умеренной оппозицией". "Он (Путин) не делает различия между ИГ и умеренной суннитской оппозицией… Это путь к катастрофе, и я его отвергаю", - заявил Обама.
Напомним, Россия начала наносить авиаудары по позициям ИГ в Сирии в ответ на просьбу президента этой страны Башара Асада. При этом коалиция во главе с США с сентября 2014 года наносит удары по позициям ИГ в Сирии в обход СБ ООН и не координирует свои действия с сирийскими властями. По данным Минобороны, за два дня российская авиация поразила штабы террористов, завод по производству взрывчатки, тренировочный лагерь и ряд других объектов. Цели выбираются на основе разведданных России и Сирии, включая воздушную разведку. Посол Сирии в России Рияд Хаддад ранее подтвердил, что удары наносятся именно по террористическим вооруженным группировкам, а не по оппозиции или гражданскому населению.