Разведывательные агентства США пришли к выводу, что удовлетворение запроса Украины на использование западных ракет для ударов по целям в глубь России может вызвать жесткий ответ, не изменив при этом существенно ход конфликта, передает Tengrinews.kz со ссылкой на The New York Times.
Разведывательные агентства США пришли к выводу, что удовлетворение запроса Украины на использование западных ракет для ударов по целям в глубь России может вызвать жесткий ответ, не изменив при этом существенно ход конфликта, передает Tengrinews.kz со ссылкой на The New York Times.
Газета ссылается на американские официальные лица, которые пожелали остаться анонимными.
"Американские разведывательные агентства считают, что Россия, вероятно, ответит с большей силой против США и их союзников, возможно, прибегнув к летальным атакам, если они согласятся предоставить украинцам разрешение использовать дальнобойные ракеты, поставляемые США, Великобританией и Францией, для ударов по целям на территории России", - говорится в материале.
Разведывательная оценка, о которой ранее не сообщалось, также снижает ожидания относительно влияния, которое могут оказать дальнобойные ракеты на ход конфликта, поскольку у украинцев на этот момент ограниченное количество такого оружия и неясно, сколько еще смогут предоставить западные союзники.
В оценке подчеркивается, что аналитики видят потенциальный риск и неопределенные выгоды от этого решения, которое теперь лежит на президенте Джо Байдене, встретившемся с президентом Украины Владимиром Зеленским в четверг в Белом доме.
"Эти выводы могут частично объяснить, почему Байдену так сложно принять решение, и указывают на внутреннее давление, заставляющее его отказать Зеленскому в его просьбе", - говорится в статье.
По словам чиновников, пока непонятно, какое решение примет американский лидер.
Между тем Зеленский как публично, так и в частном порядке настаивает на праве использовать ракеты по территории России.
"Президент РФ Владимир Путин неоднократно прибегал к угрозам, чтобы удержать США и их союзников от предоставления более современных систем вооружения Украине", - пишет издание.
Критики Байдена и его советников считают, что "они слишком легко поддаются запугиванию со стороны Путина, а их постепенный подход к вооружению украинцев ставит их в невыгодное положение на поле боя". Сторонники такой стратегии утверждают, что она была успешной в предотвращении жесткой реакции России, хотя это может больше не работать.
Британские лидеры были менее осторожны. Они выразили поддержку украинцам в использовании дальнобойных ракет для ударов по целям на территории России, но они ждут, пока Байден примет свою позицию по этому вопросу, так как возможный российский ответ может повлиять на безопасность коалиции в целом.
В разведывательной оценке рассматриваются различные возможные ответы России на решение о разрешении дальнобойных ударов с использованием ракет, поставляемых США и Европой: от усиления поджогов и актов саботажа на объектах в Европе до потенциально летальных атак на военные базы США и Европы.
Те, кто в американских вооруженных силах и администрации Байдена поддерживают использование Украиной ракет для ударов на расстоянии до 300 километров внутри России, утверждают, что это позволит им атаковать более удаленные российские базы и склады боеприпасов. Это затруднит снабжение российскими войсками на передовой в Украине и потенциально поможет украинцам остановить наступление РФ. Они также считают, что это продемонстрирует сильную поддержку Запада в момент неопределенности касательно перспектив Украины на поле боя.
Однако, по оценке американских разведывательных агентств, даже если украинцам будет разрешено использовать дальнобойные ракеты, их количество будет недостаточным, чтобы кардинально изменить ход конфликта.
Кроме того, после первых ударов, по словам разведки, россияне, вероятно, переместят склады боеприпасов, командные пункты, ударные вертолеты и другие важные объекты за пределы досягаемости ракет.
По указанию Байдена американские военные могли бы предоставить больше ракет ATACMS, но, по словам официальных лиц, их запасы ограничены и США необходимо сохранить резерв для собственных нужд.
О чем говорили президенты США и Украины на встрече в Белом доме