26 июля 2024 02:59

Темная сторона татуировки: бактерии в чернилах опасны для здоровья

Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

Исследование, проведенное Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, показало, что некоторые краски для татуировок и перманентного макияжа, представленные на рынке, заражены миллионами потенциально опасных бактерий, рассказывает Tengri Life со ссылкой на Euronews.

В научной работе, опубликованной в журнале Applied and Environmental Microbiology, изучались 75 образцов красок для татуировок от 17 различных производителей на предмет потенциальных источников человеческих инфекций.

Ученые обнаружили, что около 35% невскрытых и запечатанных красок для татуировок, продававшихся в США, были заражены бактериями.

"Наши результаты показывают, что нераспечатанные и запечатанные краски для татуировок могут содержать анаэробные бактерии, которые, как известно, процветают в среде с низким содержанием кислорода, например, в дермальном слое кожи, наряду с аэробными бактериями", - сказал в своем заявлении автор исследования и микробиолог из Национального центра токсикологических исследований FDA Сон Чжэ (Питер) Ким.

По его словам, это говорит о том, что загрязненные чернила для татуировок могут быть источником инфекции от обоих типов бактерий. Полученные результаты подчеркивают важность контроля этих продуктов на наличие как аэробных, так и анаэробных бактерий, включая, возможно, патогенные микроорганизмы.

Исследование выявило наличие анаэробных бактерий, которые процветают в среде с низким содержанием кислорода, например, в дермальном слое кожи, куда вводятся чернила, наряду с аэробными бактериями, которым не нужен кислород.

Бактерии были обнаружены и в некоторых зараженных чернилах, на упаковке которых было указано, что они стерильны.

"Следует отметить, что микробные инфекции представляют собой лишь один из аспектов этих осложнений. Помимо микробных инфекций, значительную часть этих проблем составляют иммунологические осложнения, такие как воспалительные реакции и аллергическая гиперчувствительность, а также токсические реакции", - говорит Ким.

В свете результатов исследования ученые подчеркнули важность постоянного мониторинга этих продуктов для обеспечения микробной безопасности красок для татуировок.

Ранее мы писали о том, что по меньшей мере два человека умерли и почти 30 человек заболели в результате вспышки листериоза, который, по-видимому, связан с мясными деликатесами, нарезанными в американских гастрономах.

Қазнеттің басты жаңалықтары, жұлдыздардың өмірі және лайфхактар – барлығын Massaget.kz сайтынан таба аласыз. Қазақ тіліндегі жаңалықтарды оқып, талқылаңыз!