Специальная межведомственная комиссия, расследовавшая аварию на платформе ВР в Мексиканском заливе, не нашла фактов нарушения технологического процесса, а также пренебрежения техникой безопасности, сообщает РИА Новости. По итогам проверки выяснилось, что рабочие на платформе испытывали давление из-за срока работа. Они отставали от графика на 45 дней, при том, что стоимость аренды буровой платформы составляли порядка 1,5 миллиона в день. Однако по данным комиссии, несмотря на это рабочие соблюдали технику безопасности и не рисковали ни своей жизнью ни жизнью коллег. "На сегодня мы не установили ни одного случая (в рамках этого ЧП), когда деньги были бы важнее безопасности", - заявил член комиссии Фред Бартлит. По данным следственной группы, в аварии в заливе равную ответственность несут владелица скважины ВР, собственник платформы Transocean и поставщик цемента Halliburton. Однако комиссия считает, что к ЧП привела совокупность нескольких факторов. Ожидается, что комиссия продолжит дальнейшее расследование инцидента. В частности, ей предстоит выяснить почему специалисты более тщательно не изучили качество цементирования скважины до инцидента. Напомним, что взрыв на буровой платформе компании ВР произошла 20 апреля этого года. В результате инцидента погибли 11 человек. Кроме того, в Мексиканский залив вылилось около пяти миллионов баррелей сырой нефти.
Специальная межведомственная комиссия, расследовавшая аварию на платформе ВР в Мексиканском заливе, не нашла фактов нарушения технологического процесса, а также пренебрежения техникой безопасности, сообщает РИА Новости.
По итогам проверки выяснилось, что рабочие на платформе испытывали давление из-за срока работа. Они отставали от графика на 45 дней, при том, что стоимость аренды буровой платформы составляли порядка 1,5 миллиона в день. Однако по данным комиссии, несмотря на это рабочие соблюдали технику безопасности и не рисковали ни своей жизнью ни жизнью коллег. "На сегодня мы не установили ни одного случая (в рамках этого ЧП), когда деньги были бы важнее безопасности", - заявил член комиссии Фред Бартлит.
По данным следственной группы, в аварии в заливе равную ответственность несут владелица скважины ВР, собственник платформы Transocean и поставщик цемента Halliburton. Однако комиссия считает, что к ЧП привела совокупность нескольких факторов. Ожидается, что комиссия продолжит дальнейшее расследование инцидента. В частности, ей предстоит выяснить почему специалисты более тщательно не изучили качество цементирования скважины до инцидента.
Напомним, что взрыв на буровой платформе компании ВР произошла 20 апреля этого года. В результате инцидента погибли 11 человек. Кроме того, в Мексиканский залив вылилось около пяти миллионов баррелей сырой нефти.