Митинг за честное и открытое расследование катастрофы Boeing на Украине прошел 17 октября в Гааге, сообщает РИА Новости. Около 15 человек собрались перед зданием Совета по безопасности Нидерландов, чтобы выразить свое недовольство и несогласие с заключениями, сделанными экспертами в итоговом докладе.
Митинг за честное и открытое расследование катастрофы Boeing на Украине прошел 17 октября в Гааге, сообщает РИА Новости. Около 15 человек собрались перед зданием Совета по безопасности Нидерландов, чтобы выразить свое недовольство и несогласие с заключениями, сделанными экспертами в итоговом докладе.
Согласно отчету международной комиссии, малайзийский Boeing был сбит ракетой ЗРК "Бук", но она не смогла точно установить место пуска, обозначив его как "территорию площадью 320 квадратных километров на востоке Украины". По мнению комиссии, ракета взорвалась с левой стороны лайнера. При этом в Росавиации заявляют, что версия попадания в Boeing ракеты ЗРК "Бук" не является окончательной, это лишь один из вариантов.
По данным ведомства, возглавляющие расследование Нидерланды отказались предоставить России якобы обнаруженные на месте крушения фрагменты ракеты и их номера, а некоторые из представленных комиссией фото фрагмента ракеты вызывают сомнения. "Ответа на вопрос о том, кто это сделал, мы так и не дождались.(...) Более того, многим из нас кажется, что между Украиной и Нидерландами есть какие-то секретные договоренности, в том числе и о том, чтобы публиковать не все детали этого расследования", - рассказал один из организаторов акции Никита Ананьев.
Голландская активистка Аннеке де Лаф также считает, что доклад не отвечает на многие важные вопросы, а специалисты с самого начала взяли определенную теорию и начали искать доказательства для ее поддержки. С ней согласен и главный координатор международной платформы "Глобальные права человека на мир" Серж Маркс, который прибывший в Гаагу специально для участия в акции. "Нам абсолютно непонятно, почему Нидерланды взяли на себя роль по расследованию причин трагедии. Самолет был сбит на Украине, принадлежал он "Малайзийским авиалиниям", поэтому либо Украина, либо Малайзия должны были проводить это расследование. В крайнем случае, ситуацию необходимо было передать в ООН", - прокомментировал он.