СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
31 декабря 2024 | 08:39

Причиной авиакатастрофы в Южной Корее стало роковое стечение обстоятельств - NYT

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
©️ Yonhap ©️ Yonhap

Причиной крушения пассажирского самолета Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air в Южной Корее стало "фатальное совпадение обстоятельств". Таким мнением с газетой The New York Times (NYT) поделились опрошенные специалисты, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РБК.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Причиной крушения пассажирского самолета Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air в Южной Корее стало "фатальное совпадение обстоятельств". Таким мнением с газетой The New York Times (NYT) поделились опрошенные специалисты, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РБК.

Авиакатастрофа, в которой погибли 179 человек, произошла в ночь на 29 декабря в аэропорту южнокорейского города Муана. Из-за отказа шасси самолет, летевший из Бангкока, приземлился на фюзеляж, проскользил по полосе и столкнулся с бетонным сооружением, после чего взорвался и загорелся. На борту был 181 человек, в живых остались двое членов экипажа.

Согласно сообщениям властей, спустя две минуты после уведомления о стаях птиц в воздушном пространстве пилот сообщил диспетчерскому пункту о столкновении с птицей и чрезвычайной ситуации. Пилот заявил, что выполнит "круговой маневр", то есть отменит первую попытку посадки и сделает круг в воздухе, чтобы подготовиться ко второй. Однако, по-видимому, он не совершил полный круг и через минуту уже приближался к взлетно-посадочной полосе. А еще через три минуты произошел взрыв после столкновения самолета с бетонным сооружением.

"Большой вопрос заключается в том, почему пилот так спешил приземлиться", – заявил председатель Корейской ассоциации авиационной безопасности Хван Хо Вон.

Он отметил, что при посадке на фюзеляж из-за отказа шасси пилоты обычно не спешат с приземлением, сбрасывая топливо и давая возможность персоналу на земле подготовиться к чрезвычайной ситуации. Но в этом случае пилот, видимо, решил, что у него этого времени нет.

"У него отказали оба двигателя? ...Было ли решение о посадке в такой спешке результатом человеческой ошибки?" – задается вопросом эксперт.

NYT пишет, что рейс отставал от графика на полчаса, а у пилота было почти семь тысяч часов летного стажа. Профессор общественной безопасности в Корейском открытом киберуниверситете Пэк Сын Чжу отметил, что неисправность двигателя не обязательно приводит к отказу шасси, однако в этом случае, скорее всего, произошло и то, и другое, что вынудило пилота совершить посадку на фюзеляж "в считанные минуты".

Еще один фактор, который привел к трагедии, – длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту Муан. Обычно она составляет 9,2 тысячи футов (2,8 километра), однако из-за строительных работ в день катастрофы были доступны 8,2 тысячи футов (около 2,5 километра). Власти заявили, что этого расстояния достаточно для посадки Boeing 737-800, отмечает газета, однако потерпевший крушение самолет приземлился дальше на полосе, чем обычно.

Некоторые эксперты также говорят, что трагедии можно было избежать, если бы в конце полосы не стояла бетонная антенна-локализатор, которая помогает пилоту сохранять правильную траекторию захода на посадку, и если бы она была более прочно закреплена. В это сооружение врезался борт, в результате чего взорвался.

Директор по авиационной политике Министерства земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи Джу Джонг-Ван рассказал, что антенна была установлена по правилам, вокруг нее был земляной вал, однако правительство планировало рассмотреть возможный пересмотр требований.

При этом собеседники NYT подчеркнули, что проблемы у самолета начались до столкновения с бетонной конструкцией. По словам авиационных экспертов, при посадке пилот не смог управлять двигателями и шасси, что лишило его двух из трех ключевых средств снижения скорости самолета: торможения шасси и реверсивной тяги двигателей. Кроме того, у самолета, по-видимому, не были активированы закрылки – еще одно средство снижения скорости, добавили они.

Авиационный эксперт из южнокорейского университета Хюнгвун Джей Ю. Юнг заявил, что при отказе одного двигателя из-за столкновения с птицей пилот все равно смог бы привести в действие гидравлический насос, чтобы опустить шасси за счет мощности другого двигателя. Аналитики говорят, что даже при отказе обоих двигателей шасси можно опустить вручную, однако, учитывая спешку с приземлением, у пилота могло не хватить на это времени.

"На подобные вопросы не будет ответа, пока они не изучат бортовой самописец самолета", – сказал мистер Юнг.

Бортовой самописец, или черный ящик, обнаружили, однако он частично поврежден, так что для восстановления данных может потребоваться время, заявил Джу Джонг-Ван.

Британский эксперт по авиабезопасности Дэвид Лермонт считает, что экипаж и пассажиры погибли из-за столкновения самолета с бетонной конструкцией за взлетно-посадочной полосой.

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 525.1  course up  547.74  course up  4.84  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer