В распоряжении газеты "Коммерсантъ" оказался проект резолюции Совета Безопасности ООН по катастрофе Boeing на Украине, представленный Малайзией. В нем, в частности, говорится, что единственная цель международного трибунала по расследованию причин катастрофы - "наказание лиц, ответственных за совершение преступлений, связанных с трагедией".
В распоряжении газеты "Коммерсантъ" оказался проект резолюции Совета Безопасности ООН по катастрофе Boeing на Украине, представленный Малайзией. В нем, в частности, говорится, что единственная цель международного трибунала по расследованию причин катастрофы - "наказание лиц, ответственных за совершение преступлений, связанных с трагедией".
"Создание международного трибунала будет эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса по установлению ответственных", - утверждается в проекте резолюции, представленной от имени пяти стран (Нидерланды, Бельгия, Австралия, Малайзия и Украина). В тексте особо отмечается, что "все государства должны в полной мере сотрудничать с международным трибуналом и его органами".
Отмечается также, что наказывать собираются не только исполнителей, но и тех, кто был косвенно связан с произошедшим: "отдавал приказы, подстрекал или склонял к этому". Уточняется, что речь, в частности, может идти о командующих вооруженными формированиями или людях, которые действуют в роли таковых. Таким образом, круг обвиняемых может быть крайне широк. При этом суд, как отмечается в документе, может идти заочно, то есть в отсутствии обвиняемых.
Трибунал должен состоять из трех главных органов: палат судей (одна из них займется досудебным разбирательством, вторая - собственно судебным процессом, третья - возможными апелляциями), прокурора и канцелярии. Вердикты должны выносить трое судей. В апелляционной палате же будет пять человек. Назначаться судьи должны на пять лет Генсеком ООН по представлению государств-членов организации. Максимальный возможный срок по итогам разбирательств - 30 лет тюрьмы или пожизненное заключение.
В документе упоминается и предварительный доклад о причинах трагедии. Его опубликовало Управление по безопасности полетов Нидерландов. В нем сообщалось, что "самолет был разрушен большим количеством объектов, летевших с большой силой, поразивших самолет снаружи".
Заседание Совбеза ООН по проекту этой резолюции пройдет 29 июля. Как отмечает издание, Россия может наложит вето на эту резолюцию.
Напомним, 14 июля Малайзия внесла проект резолюции о создании международного трибунала по расследованию крушения Boeing на Украине в июле 2014 года. Совет Безопасности ООН 20 июля провел консультации в закрытом режиме по проекту резолюции. С инициативой создания трибунала выступали Малайзия, Австралия, Нидерланды, Украина и Бельгия. Россия не поддерживает это предложение.
21 июля Россия внесла в Совет безопасности ООН свой вариант проекта резолюции по расследованию катастрофы малайзийского Boeing на Украине в 2014 году, однако его не поддержали страны, выступающие за международный трибунал.