В госдепартаменте США не совсем согласны с идеей президента Узбекистана Ислама Каримова. Предложение о возможности объединения усилий НАТО с контактной группой по Афганистану госдеп поддерживает лишь частично. Об этом сегодня заявил помощник госсекретаря США во время телефонной конференции с журналистами Центральной Азии. "Афганистан должен быть частью любой группы, решающей судьбу этой страны", - отметил помощник Хиллари Клинтон Роберт Блейк. Инициативу создания формата "6+3" Каримов впервые озвучил на саммите НАТО в Бухаресте 2-4 апреля 2008 года. По мнению главы Узбекистана, в состав контактной группы могли бы войти страны, граничащие с Афганистаном – Иран, Китай, Пакистан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, а также "с учетом сложившихся реалий Россия, США и НАТО". Как считает Каримов, группа могла бы быть сформирована и действовать под эгидой ООН и стать своеобразной переговорной площадкой для обсуждения общих принципов и подходов по поиску путей урегулирования афганской проблемы, выработке общего понимания и заинтересованности сторон по достижению мира и согласия в Афганистане. Подобный переговорный механизм уже существовал в период с 1997 по 2001 годы.
В госдепартаменте США не совсем согласны с идеей президента Узбекистана Ислама Каримова. Предложение о возможности объединения усилий НАТО с контактной группой по Афганистану госдеп поддерживает лишь частично. Об этом сегодня заявил помощник госсекретаря США во время телефонной конференции с журналистами Центральной Азии.
"Афганистан должен быть частью любой группы, решающей судьбу этой страны", - отметил помощник Хиллари Клинтон Роберт Блейк.
Инициативу создания формата "6+3" Каримов впервые озвучил на саммите НАТО в Бухаресте 2-4 апреля 2008 года. По мнению главы Узбекистана, в состав контактной группы могли бы войти страны, граничащие с Афганистаном – Иран, Китай, Пакистан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, а также "с учетом сложившихся реалий Россия, США и НАТО". Как считает Каримов, группа могла бы быть сформирована и действовать под эгидой ООН и стать своеобразной переговорной площадкой для обсуждения общих принципов и подходов по поиску путей урегулирования афганской проблемы, выработке общего понимания и заинтересованности сторон по достижению мира и согласия в Афганистане.
Подобный переговорный механизм уже существовал в период с 1997 по 2001 годы.