Главным препятствием для мирных договорённостей между Россией и Украиной является вопрос территории Донецкой области, которую Москва стремится захватить, а Киев считает критически важной для сохранения территориальной целостности. Об этом в интервью телеканалу TRT Haber заявил министр иностранных дел Турции Хакан Фидан, передаёт Tengrinews.kz со ссылкой на Анадолу.
"Сейчас суть проблемы ясна - вопрос лишь в том, где именно она сосредоточена", - отметил Фидан, пояснив, что Москва до сих пор не смогла полностью установить контроль над примерно 25-30 процентами территории Донецкой области.
"Главный вопрос заключается в том, что делать с этой территорией: Россия намерена взять её под свой контроль, тогда как Украина считает её неотъемлемой частью своей территории и не собирается уступать. Обе стороны аргументируют свои позиции с военной точки зрения, и все эти аргументы необходимо свести воедино, чтобы найти решение", - отметил турецкий министр.
Политик добавил, что именно в этом вопросе может произойти прогресс в течение нескольких месяцев и что он "прокручивает в мыслях некоторые альтернативные варианты, которые могли бы сблизить обе стороны", но не озвучил их.
Фидан подчеркнул, что на текущем этапе обе стороны повысили уровень боевой готовности, интенсивность боевых действий возросла, и каждая из сторон стремится продвинуться вперёд, избегая любых уступок.
По его словам, после встречи президента России Владимира Путина с президентом США Дональдом Трампом наметились контуры возможного соглашения.
"Как с самого начала говорил наш президент, этот бессмысленный конфликт необходимо прекратить как можно скорее. У обеих сторон есть неприемлемые позиции, но особенно остро стоит вопрос территориальной целостности Украины - это действительно серьёзная проблема. Однако решение уже начинает вырисовываться, мы близки к нему и искренне надеемся, что оно будет достигнуто", - сказал Фидан.
Говоря о влиянии конфликта на Европу, глава МИД Турции обратил внимание на то, что европейские страны впервые за долгое время столкнулись с реальной угрозой своей безопасности. Это, по его словам, привело к росту тревожности и активному наращиванию военных возможностей.