СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
30 декабря 2024 | 16:22

“Времена изменились“ - политолог Дубнов о решении Казахстана по черным ящикам

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Упавший близ Актау самолет Embraer 190. Фото МЧС Упавший близ Актау самолет Embraer 190. Фото МЧС

По мнению эксперта по Центральной Азии Аркадия Дубнова, решение казахстанских властей направить черные ящики самолета азербайджанской авиакомпании AZAL в Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA) свидетельствует о серьезности, ответственности и объективности подхода Астаны к расследованию трагического крушения Embraer 190, случившегося 25 декабря в Актау, передает Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

По мнению эксперта по Центральной Азии Аркадия Дубнова, решение казахстанских властей направить черные ящики самолета азербайджанской авиакомпании AZAL в Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA) свидетельствует о серьезности, ответственности и объективности подхода Астаны к расследованию трагического крушения Embraer 190, случившегося 25 декабря в Актау, передает Tengrinews.kz.

Как отметил Аркадий Дубнов, решение Казахстана соответствует мировой практике в области расследования авиакатастроф.

"Черные ящики воздушных судов, потерпевших аварию, как правило, исследуются в странах-производителях этих самолетов. Самолеты Embraer производятся в Бразилии и пользуются высокой репутацией за свою надежность и удобство в управлении. Недаром среди авиационных специалистов эти среднемагистральные самолеты называются "самолетами для пенсионеров". Дело в том, что они полностью управляются автоматикой и вмешательство пилотов требуется лишь в случае форс-мажорных ситуаций, что и было предпринято в случае азербайджанского самолета", – рассказал политолог.

Но в результате внешнего физического воздействия была выведена из строя гидравлика, ручное управление оказалось невозможным, подчеркнул Дубнов.

"Разумеется, определение причин столь беспрецедентного отказа гидравлики и систем автоматики должно быть профессиональным, без угождения какой-либо версии, навязанной по политическим соображениям.

Но именно подобная опасность возникла бы, если бы руководство Азербайджана пошло навстречу российской стороне, предлагавшей передать черные ящики Межгосударственному авиационному комитету (МАК), структуре, созданной в рамках СНГ", - добавил он.

Как отмечает Аркадий Дубнов, поскольку МАК располагается в Москве, в Баку обоснованно опасались, что давление Кремля при расследовании окажется решающим для сокрытия ответственности российских гражданских и военных чиновников за работу ПВО над Грозным.

"О недоверии Баку к россиянам ясно говорит более чем откровенное интервью президента Азербайджана Ильхама Алиева, где он заявляет прямо: "Самолет был сбит Россией". Более того, он утверждает, что в России стремятся "замять" эту историю. С его упреками и подозрениями трудно спорить, ведь Москва три дня молчала, не желая признавать очевидные свидетельства физического воздействия на Embraer и продолжая настаивать на "птичьей" версии и версии взрыва кислородного баллона в салоне. При этом представитель Кремля Дмитрий Песков предлагал не спешить с выводами и дождаться результатов расследования, очевидно полагая, что им будет заниматься МАК. Именно поэтому трудно переоценить выверенное решение руководства Казахстана, не поддавшегося на предложение Кремля передать черные ящики в Россию", - считает эксперт.

По мнению Аркадия Дубнова, предложение о передаче ящиков в МАК казалось тем, от которого раньше было невозможно отказаться.

"Но мы видим, что времена изменились, определенно наблюдая слом эпох в отношениях самого ближнего окружения России с Кремлем. Доверие к метрополии на постсоветском пространстве катастрофически падает, история вассальных отношений "старшего брата" с "младшими" на наших глазах уходит в прошлое".

Еще один пример этому - заявления депутатов парламента Узбекистана с жесткими требованиями извинений от главы Чечни Кадырова, подчеркнул Аркадий Дубнов.

"В день катастрофы Embraer он неожиданно обрушился в адрес узбекских политиков с неприкрытыми угрозами. Эскапады Кадырова выглядели очевидным стремлением резко сменить тему в публичной сфере, которая была полностью занята обсуждением версий безответственности действий ПВО над Грозным. Напомню, кстати, что Ильхам Алиев в своем интервью, говоря о запрете полетов азербайджанских самолетов в ряд российских городов, отметил, что если со временем эти полеты возобновятся, то в Грозный летать они больше не будут", - подытожил политолог.

Напомним, 29 декабря Министерство транспорта сообщило, что Казахстан направит черные ящики разбившегося самолета Azerbaijan Airlines в Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA). Решение принято "с учетом рекомендации ИКАО и проведенных консультаций с авиационными властями Азербайджана и России".

Крушение самолета в Актау: что произошло?

25 декабря 2024 года в трех километрах от аэропорта Актау произошла трагическая авиакатастрофа с участием самолета Embraer азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL). Самолет, выполнявший рейс Баку – Грозный, потерпел крушение при попытке экстренной посадки. На борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа.

Расследование и версии

Расследование катастрофы возглавляет Казахстан в соответствии с Конвенцией ИКАО. В работе участвуют специалисты из Азербайджана, России, международные эксперты и представители Embraer. Черные ящики изъяты и расшифровываются с участием международных экспертов.

Азербайджанские СМИ, а также Euronews и Reuters, опубликовали материалы, в которых обсуждается версия о работе российских средств ПВО как одной из причин катастрофы.

28 декабря Владимир Путин принес свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России, и еще раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.

29 декабря Ильхам Алиев сообщил, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждения извне на территории России, близ города Грозный, и практически потерял управление. По его словам, судно привели в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы.

Кроме того, президент Азербайджана заявил о требованиях к России.

"Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, она должна признать свою вину. В-третьих, виновные должны быть наказаны и привлечены к уголовной ответственности, а Азербайджанскому государству, пострадавшим пассажирам и членам экипажа должна быть выплачена компенсация. Это наши условия. Первое из них было выполнено уже вчера. Я надеюсь, что остальные наши условия также будут приняты", - сказал Алиев.

Сколько пассажиров было на борту

По информации МЧС Казахстана, на борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа:

  • 42 гражданина Азербайджана;
  • 16 граждан России;
  • 6 граждан Казахстана;
  • 3 гражданина Кыргызстана.

Среди выживших граждане Азербайджана, России и Кыргызстана. По нашей информации, к этому часу в катастрофе выжили 29 человек, но состояние некоторых тяжелое. Среди казахстанцев выживших нет.

Список погибших казахстанцев:

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 525.1  course up  547.74  course up  4.84  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer