ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
06 августа 2020 | 01:59

"Я писал каждый месяц Путину". Что рассказал экс-капитан судна, груз которого взорвался в Бейруте

ПОДЕЛИТЬСЯ

© Reuters © Reuters

Экс-капитан судна "Розус" (Rhosus), перевозившего 2750 тонн аммиачной селитры, которые взорвались в порту Бейрута, рассказал порталу "Сибирь.Реалии" о том, как сухогруз оказался в порту и как члены экипажа стали фактически заложниками корабля, запертого в Ливане, сообщает Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Экс-капитан судна "Розус" (Rhosus), перевозившего 2750 тонн аммиачной селитры, которые взорвались в порту Бейрута, рассказал порталу "Сибирь.Реалии" о том, как сухогруз оказался в порту и как члены экипажа стали фактически заложниками корабля, запертого в Ливане, сообщает Tengrinews.kz.

По данным ливанского телеканала LBCI, сухогруз ходил под флагом Молдовы и принадлежал хабаровскому бизнесмену Игорю Гречушкину. В 2014 году россиянин бросил судно вместе с членами экипажа на произвол судьбы.

Собеседник издания Борис Прокошев вспоминает, что на "Розус" он попал "где-то в 2013 году". Тогда он жил в Одессе, и одно из агентств предложило ему работу капитаном на сухогрузе.

"Я на нем до этого работал, где-то за год. Отработал примерно четыре месяца. Тогда хозяева были другие, киприоты. А этот Игорь Гречушкин принимал его у них как раз, когда я уходил. Когда мне снова предложили работу на "Розусе", я подумал: хорошо, русский судовладелец. Встретился с ним, вроде нормальный. Потом приехал на пароход, он стоял в Турции, на рейде Тузлы. Смотрю, весь экипаж почему-то меняется. Мне это показалось подозрительным. Я спрашиваю капитана: в чем дело? "Да все нормально, все хорошо". Капитан оказался мерзавец, ничего мне не сказал о том, что экипаж уходит из-за невыплаты зарплат. И они все быстро слиняли. Потом мы уже узнали, что они вызывали Международный профсоюз моряков, потому что им четыре месяца не выплачивали деньги. А нам ничего не сказали, никто из экипажа! Они объяснили свое увольнение тем, что надо идти в Мозамбик, а это далеко, им не хочется. Ну, а мне-то что Мозамбик? Мне чем дальше, тем лучше, больше денег заработаю", - рассказал Прокошев.

Хабаровский предприниматель Игорь Гречушкин, которому принадлежал сухогруз. © РЕН ТВ

По его словам, в Мозамбик нужно было везти нитрат аммония, селитру, удобрения. "Из Турции мы пошли в Грецию. Встали на рейд, заправились, заказали то, что нам нужно на рейс. Гречушкин все подписал. А когда дело дошло до получения заказа - продовольствие, всякие расходные материалы - он сам приехал и почти все вернул обратно поставщикам, не заплатил. Сказал, денег нет. С Пирея он погнал нас в Бейрут, взять на палубу груз, чтобы дополнительные деньги заработать. Но груз он нашел такой, что нельзя его было ставить на палубу, на люки трюмов. Это была тяжелая дорожная техника... Короче, я стал отказываться. И он нам сказал, чтобы мы пришли на Кипр, в Ларнаку. Но пароход арестовали ливанские власти за неуплату портового сбора. Не знаю, о какой сумме шла речь. Кроме этого, команда узнала, что он не платил предыдущему экипажу судна, и забастовала: никуда мы не пойдем! В принципе, можно было уговорить экипаж дойти до Кипра, но из Бейрута нас не выпустили. Часть команды смогла покинуть Ливан, а меня, старшего механика, третьего механика и боцмана отказались выпускать. И мы там торчали 11 месяцев! Ни копейки нам не платили. И продукты он нам даже не покупал. Можно сказать, оставил нас в заведомо опасной ситуации, обрек на голод. Кормил нас порт", - вспоминает бывший капитан.

Сухогруз "Розус" в порту Батуми. © Twitter

"Я писал каждый месяц Путину. Писал, что состояние у нас хуже, чем у заключенных. Заключенный знает, когда он выйдет, а мы не знаем, когда нас выпустят! И отпустят ли вообще! Ответом была отписка: ваше обращение отправлено в МИД. Консульство мне сказало: что ты хочешь, чтобы Путин прислал спецназ, чтобы тебя тут боем освобождали? Они могли бы нанять адвоката, подать в суд. Но ничего не сделали. В итоге мы сами продали топливо и наняли адвоката. Он подал в суд на власти Ливана, они ведь не имели права нас держать, у нас даже и контракты уже закончились. И через суд нам разрешили уехать", - признался Прокошев.

По словам экс-капитана, в итоге сам опасный груз был выгружен на склад в порту Бейрута, под ответственность ливанского министерства транспорта. "Я об этом узнал от ребят-моряков, которые заходили в Бейрут. А пароход в итоге утонул, года два-три назад. У него была небольшая дырка, надо было периодически откачивать воду. А если экипажа нет, некому это делать", - заявил он.

Прокошев уверен, что власти Бейрута сами виноваты в произошедшем. "Незачем было арестовывать это судно, от него надо было скорее избавиться! Когда просили выпустить, надо было сказать: идите уже, ничего с вас не надо! А они начали требовать, чтобы им долг вернули за портовый сбор, - и вот что получилось. Ну, и второе: этот нитрат аммония, удобрение, они могли бы вывезти на поля и запахать. Если груз никто не спрашивает, значит, он ничейный!" - сказал собеседник издания. 

Борис Прокошев. © sibreal.org

Мощный взрыв прогремел вечером 4 августа в порту Бейрута. Взрывной волной уничтожены и повреждены сотни домов, автомобилей, во многих кварталах города были выбиты стекла. Без жилья остались около 300 тысяч человек. Столица Ливана признана районом бедствия, в городе на две недели вводится режим чрезвычайного положения.

Как сообщили местные власти, причиной взрыва стала детонация хранившихся на складе 2,7 тысячи тонн конфискованной таможенными службами в 2015 году аммиачной селитры.

По данным на вечер 5 августа, число погибших в результате мощнейшего взрыва в порту Бейрута возросло до 135, около пяти тысяч получили ранения.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети