21 сентября 2023 17:49

Старейшее деревянное строение в мире нашли в Замбии

Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Археологи обнаружили в Замбии остатки древнейшего деревянного сооружения, передает Tengrinews.kz со ссылкой на журнал Nature.

Археологи из Великобритании обнаружили на восточном берегу озера Танганьика самую древнюю деревянную постройку, чей возраст составляет как минимум 476 тысяч лет.

После анализа уцелевшей конструкции эксперты из Ливерпульского университета и Университета Аберистуита пришли к выводу, что древние люди намеренно соединили два больших бревна для конструирования несущего элемента жилища. До этого было принято считать, что якобы древесина в эпоху палеолита использовалась исключительно для разведения костров и создания примитивных орудий труда.

Археологи измерили точный возраст этих находок, воспользовавшись тем, что древесина была захоронена на дне озера Танганьика в слоях песка, где содержатся атомы урана, которые постепенно распадались и превращались в более стабильные элементы. Ученые определили долю распавшихся атомов, подсветив песок при помощи инфракрасного излучения, и обнаружили, что древний помост был сооружен свыше 476 тысяч лет назад.

Это, как отмечают исследователи, делает находку самой древней известной постройкой в истории человечества, а также одним из самых древних примеров использования дерева в повседневной жизни нашими предками. В этом отношении бревна из Каламбо-Фолс уступают лишь полированному фрагменту дерева возрастом 780 тысяч лет, который был найден в 1991 году на стоянке Гешер-Бенот-Яааков в Израиле.

Ранее средневековый караван-сарай раскопали в Атырауской области.

Деньги нужно считать, а Tengri.Деньги - читать! Подписывайтесь на наш Telegram-канал об экономике и финансах

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!