Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.70
EUR / KZT - 380.77
CNY / KZT - 48.41
RUB / KZT - 5.45

Ученые доказали факт существования планет в других галактиках

04 ноября 2009, 00:49
Фото с сайта astronet.ru
Канадские астрономы получили первые свидетельства в пользу существования планет за пределами нашей галактики, пишет Telegraph. С 1995 года было открыто 403 экзопланеты, которые находятся вне Солнечной системы, но все они были внутри Млечного пути. Теперь признаки формирования планет выявлены и в далеких-далеких галактиках.

Эрин Минтач (Erin Mentuch) вместе со своими коллегами из Университета Торонто промониторили 88 удаленных звездных скоплений. Расстояние до многих из них превышает 3,5 миллиарда световых лет. Это равнозначно четверти всего жизненного пути Вселенной, возраст которой насчитывает 13,7 миллиарда лет.

Исследовательская группа проанализировала частоту световых волн, испускаемых галактиками, и обнаружила неожиданную деталь. Первые два типа волн имели вполне объяснимые источники излучения: короткие волны представляли собой интенсивный звездный свет, а длинные - слабое свечение межзвездной пыли.

Но датчики зарегистрировали и другой тип волны, что-то среднее между предыдущими двумя. Оно было слишком горячим, чтобы быть пылью, но, вместе с тем, слишком холодным для звезды. Наиболее вероятным источником этого излучения, по мнению Минтач, могут быть околозвездные диски газо-пылевого вещества, из которого в последующем формируются звезды.