Аэропорт Аркалыка в Костанайской области, ранее выставленный на продажу на сайте объявлений, выкупил акимат области. Корреспонденты Tengrinews.kz побывали в этом городе и узнали, как выглядит аэропорт по цене квартиры.
В 2020 году аэропорт Аркалыка, ранее переданный в частную собственность, был выставлен на продажу на сайте объявлений. В декабре прошлого года акимат Костанайской области выкупил аэропорт у частника за 20,7 миллиона тенге, вернув объект государству.
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов
Подъезжаем к аэропорту и видим полуразрушенное здание с обветшалыми стенами, частично разрушенной крышей и зияющими пустотой оконными проемами.
Неподалеку мы увидели работников, которые расчистили участок для техники и подготовили площадку для бурения.
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов
На месте уже работает буровая установка. Начаты инженерные изыскания.
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов
Как нам рассказали, проводятся геологоразведочные работы перед реконструкцией взлетно-посадочной полосы.
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов
Длина взлетно-посадочной полосы, по данным акимата области, составляет 2 500 метров. Ее состояние оценивается как неудовлетворительное.
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов
В аэропорту отсутствует какая-либо инфраструктура, аэровокзальный комплекс полностью разрушен.
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов
Аэродром не эксплуатируется с 1992 года. Лишь эпизодически осуществляются вылеты санитарной авиации.
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов
Как рассказал аким Костанайской области Кумар Аксакалов в эксклюзивном интервью Tengrinews.kz, проекты реконструкции уже в разработке. Заключены договоры на разработку проектно-сметной документации для терминала, реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона.
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов
"После получения готовой проектно-сметной документации акимат области представит соответствующую бюджетную заявку на рассмотрение Министерства транспорта", - заявил аким.
Если все пойдет по плану, в Аркалыке снова появится аэропорт. По словам акима, планируются регулярные рейсы по маршрутам Костанай - Аркалык - Костанай и Астана - Аркалык - Астана.
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов
"Если бы вы были местной жительницей, вы бы не задавали вопрос о необходимости аэропорта в городе. Аркалыкский аэропорт играет важную роль с точки зрения безопасности. Он может быть использован для разных нужд, включая эвакуацию, доставку гуманитарной помощи и другие логистические задачи в случае чрезвычайных ситуаций", - подчеркнул Кумар Аксакалов.
Как считает депутат маслихата Аркалыка Серик Тулекбаев, в городе есть много более насущных проблем, чем строительство аэропорта. По его словам, жители города возмущены тем, как местные власти распоряжаются бюджетными средствами.
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов
"Сейчас до Аркалыка ездит единственный поезд, и он приезжает полупустым. Люди не покупают билеты, не приезжают сюда. Молодежь давно уже уехала из города. Если люди не покупают билеты на поезд, вы думаете, кто-то купит билет на самолет? Если это делается для удобства чиновников, которые будут прилетать сюда раз в несколько лет, то я не знаю, насколько эффективным является решение по выкупу здания аэропорта. Конечно, теперь власти будут утверждать, что здание выкупили на средства спонсоров", - заявил депутат.
По словам Тулекбаева, особенно горожан возмущает то, что здания Аркалыка, когда-то проданные за небольшие суммы, спустя несколько лет выкупают обратно за десятки и даже сотни миллионов тенге.
"У нас сложилась печальная тенденция: продавать здания, а потом выкупать их за гораздо большие суммы. Это уже называют "бизнес по-аркалыкски". Несколько лет назад здание, необходимое пединституту, продали за 6 миллионов а в прошлом году выкупили его за 110 миллионов", – рассказал он.
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов
Депутат привел и другие примеры.
"Еще одно здание продали за 5 миллионов, а затем выкупили за 45 миллионов. А бывший кинотеатр "Казахстан", который сначала выставили на продажу за 10 миллионов, в итоге приобрели обратно за 19 миллионов бюджетных денег – для строительства женского оздоровительного комплекса", – отметил Тулекбаев.
Аким Аркалыка Амирхан Асанов с ним не согласен. По его мнению, аэропорт городу крайне необходим.
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов
"От Аркалыка до Астаны – 660 километров. В наше время все хотят решать вопросы быстро: приехать, встретиться, подписать документы. Поэтому аэропорт нужен, чтобы могли приезжать инвесторы и вкладывать деньги в развитие южного региона", – подчеркнул он.
P. S. Когда готовился этот материал, в Бурабае состоялось IV заседание Национального курултая, на котором Глава государства Касым-Жомарт Токаев в числе прочего поручил восстановить аэропорт в Аркалыке и построить там новый аэровокзальный комплекс.
Текст подготовила: Аружан Дарибай.
Фото: Турар Казангапов.
Для удобства наших пользователей настроили автоматическое определение местоположения авторов комментариев
Кошмар, в Аркалыке без аэропорта очень очень много проблем. Я возмущена как уроженка Аркалыка.
Депутат маслихата прав.
Стоит ли из-за двух рейсов восстанавливать аэропорт это очередной делёж бюджетных денег, деньги на ветер. И кто в раз месяц будет летать в Костанай и в Астану, я думаю оно не окупиться даже ближайщие 15 слишним лет
Серик, в Казахстане всего 3 -4 аэропорта не убыточны, для этого нужно иметь пассажиропоток не меньше 500 тыс в год, чем хуже Аркалык условного Балхаша или Ушарала где восстановили аэропорты? Туда зимой вообще рейсов может не быть. Аэропорт Аркалыка может использоваться для санитарных целей, там есть аулы где нет дорог, бывают паводки, это самая глубина республики, впп аэропорта, кстати , используется для вертолетов при приземлении космонавтов. В прошлом году там приземлялись 2 военно-транспортных самолета из Чехии и еще с какой-то Европейской страны, привозили лошадей Пржевальского, их выпустили в резервате на юге региона
Серик, это всего лишь ваше мнение!
Ашалеть с 1992 года не использовали, за то в Астане благодать. Понимаю всех жителей Аркалыка перееховших в столицу
Денис, с 1997 года точнее как область закрылась. Недостоверная информация по поводу 92 года
Тулекбаев против развития Аркалыка выступает что ли? Депутат наоборот радеть должен за свой регион, а этому хайпожору как будто на руку текущее положение дел
Matthew Livingstone, да он вечно против всего, собрал блогеров возле себя и ходят ковыряют весь город что все не правильно
Почему народ не радуется такому событию? Это же удобно и пока будет строиться дорога легче будет прилететь на самолете. Этот аэропорт будет работать и для поддержки международных перелетов в случае ЧС или еще что-то такое. Ведь радоваться надо.
Левый берег, народу не угодишь, правильно аэропорт по идее нужен как не крути
Левый берег, лишь бы цена авиабилета соответствовала.
Нет слов, одни....
Аэропорты везде и всегда нужны! Это стратегические объекты РК
Не пойму, Тулекбаев против развития Аркалыка? Депутат должен защищать интересы региона, а не мешать хорошим инициативам!
Столько тут умников набежало, каждый свои 5 копеек вставляет. Сначала попробуйте от Астаны приехать в Аркалык, пятая точка застынет. Правильно аким сказал, поймет лишь тот, кто живёт в этом городе
ну я живу в Аркалыке мне он не нужен вам приятно жить в вонючей 5 этажке где вечно канализация рвется делай не делай все равно воняет потому что за 30 лет стены пропитанными нечистотами плюс у всех 5 этажек в городе крыши текут каждый год одно и тоже как весна все потоп до 3 этажа. Или лучше деньги вложить в реновации города жилой фонд обновить. Вы сами не поймете население 27 тыс вместе с села 35 тыс человек офигительный прибыльный будет.
Арқалық қаласына әуежай керек!!! Көптен күткен қуанышты жаңалық бұл. Депутат халықтың атынан сөйлемей-ақ қойсын. Оның жаны ашып жүргеніне күмәнім бар.
Аэропорт это необходим, это не только логистика, но и рабочие места
Зачем нужен аэропорт когда весь жилой фонд Аркалыка на честном слове стоит дома уже аварийными стали, взять поселок Северный сколько противопаводковые мероприятий не проводите все равно поселок под воду ушел, потому что когда построили поселок на болоте. Дороги тут нету за 30 лет разрушились одно направление внутри города сколько асфальт не стелили уже одни ямы.
Как быстро исполняют поручения, господин президент скажите про дорогу Алматы-Каскелен-Алматы, чтобы тоже так быстро начали, 2 часа 20 км. едем
Айзек, Электричку нужно сделать Каскелен Алматы а не дороги расширять тогда люди многие с машин пересядут на поезда так будут быстрее добираться.
Руха, да хоть канатную дорогу, лишь бы не пешком
«Жаны ашымастың басы ауырмас», осы Тулекбаевтың біздің Арқалыққа жаны ашығандық танытып, өзінің бас пайдасын ғана ойлайтын, сол үшін депутат болып жүрген азамат деп есептеймін.
Поддержка на высшем уровне – это уже половина успеха! Теперь дело за реализацией, и Аркалык с Тургайским регионом получат новый импульс для развития.
Депутат не прав, бюджет Аркалыка не будет использован для строительства аэропорта, там нет таких денег, город кстати мизер налогов собирает, если поезд ходит полупустой, нужно сокращать количество рейсов, с ежедневного курсирование, на через день. Туда многие не ездят из-за нежелания трястись на поезде или на авто из-за состояния автодороги, если будет даже 1 рейс в неделю из Астаны , будут уроженцы приезжать, на пике в городе 75к населения было не считая пригорода, какие-то инвесторы потянутся в регион
фр, поезд полный ходит билетов не найдешь, если не успеваешь билеты взять ждешь свободного такси в индрайвер.
За такие деньги здание – просто находка! Если бы строили с нуля, ушли бы годы и огромные миллиарды. А так уже можно использовать по назначению.
Ауежай өте манызды ол керек !!!
На поезд в Аркалык тяжело билет найти , почему он говорит полупустой поезд . Приходит в Аркалык полупустой потому что по пути люди выходят , 99 станций до Аркалыка
Антикор АФМ ваш выход!
Ну, хорошо, решили восстановить аэропорт, не легче было построить заново, рядом с этой развалины. Строймусор выкупили , нет же эти 20 млн пустить на нужды нового аэропорта.
Аэропорт полностью функционировал до октября 1997. Последний рейс состоялся на самолете АН-24, рейс Алматы-Аркалык-Аматы.
Асгардец, Тоже самое хотел написать. Местные власть имущие даже того не знают
Я раньше на кукурузнике летал Целиноград-Кызбель с пакетом в руках с воздушными ямами' . Было классно)
Понятно же, что выкупают и сливки делят, вот откуда у нас миллионеры, коррупционная схема до того простая и бесхитростная, что невооруженным взглядом видно. Куда смотрят органы прокуратуры и антикор, уже давно можно их всех привлечь ?!
Один из красивейших городов превратили в город-призрак . Космонавтов после приземления привозили сюда . Поколение независимости наверно уже не представляет каким выглядел город. Люди тогда жили с большим оптимизмом. В своё время не дали умереть городу Талды_Курган ,сделав его областным центром Алматинской области .Ведь одно из живописных мест страны.
Аким дальновидный адам, жанашыр.
Где-то в 95-97 гг был не продолжительно рейс в Акмолу или Алматы, в 96-97м я там на был на юбилее в столовой аэропорта в 80х были рейсы в разные города Казахстана, был такой рейс Алматы-Аркалык-Уральск-Москва, летали маленькие самолёты типа АН2 через Тургай в Актобе/Уральск
Как можно купить развалины за 20млн🤦♀️
Теперь нужно создать район Аркалык либо Тургай в Астане, 50000 человек из Аркалыка и уже следующее поколение подрастает + 100000 в Астане Тургайские корни существенное вливание в Астану активного и продвинутого населения
Эти здания акимат продал в тяжёлые 90-е при развале, когда за мешок муки можно было квартиру на выбор взять, если бы тогда частникам ге продали за копейки они бы не сохранились как многие другие. Покупал их уже другой аким через двадцать с лишним лет. За это время 10 акимов сменилось, кто здесь навариваңтся? Кем надо быть что бы из этого хайповать? Но народ даже не задумывается ведутся на всё.
Если начнут строить новый транскаспииский маршрут Астана-Аркалык-Иргиз, то Аркалык станет минимум как Рудный, так как объезд Костаная уже вносит плюсы Аркалыку, как крупной развязке между Астаной и Западом( срез почти 600км до Актобе.)
Аэродром не эксплуатируется с 1992 года? Тенгри вы вообще проверяете информацию которую публикуете? Я сам родом с Аркалыка, в 1997 переехал в Алмату, и поверьте все это время летали регулярные рейсы
Автодорогу вначале сделайте нормальную, а то местами ужасная!