ПОДЕЛИТЬСЯ
29 мая 2013 | 11:57
Как-то раз я был в Вашингтоне…
Депутаты Сената Парламента в очередной раз напомнили Министерству иностранных дел, что нашим дипломатам нужно занимать более принципиальную позицию в вопросах, касающихся предоставления зданий для казахстанских посольств за рубежом или участков для их строительства.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Депутаты Сената Парламента в очередной раз напомнили Министерству иностранных дел, что нашим дипломатам нужно занимать более принципиальную позицию в вопросах, касающихся предоставления зданий для казахстанских посольств за рубежом или участков для их строительства.
"Когда я приезжаю в Вашингтон в посольство, каждый раз сердце щемит, мне неудобно, это не соответствует сейчас значению современного Казахстана. А по посольству видно, в каком теле нас держат, или они специально держат, или мы нерасторопны", - заявляет сенатор Гани Касымов, обращаясь к заместителю министра иностранных дел Кайрату Сарыбаю во время обсуждения Соглашения между Казахстаном и Беларусью о взаимном предоставлении земельных участков для диппредставительств.
"Коке, когда мы соглашение подписывали с США, мы им дали 8 гектаров, а они нам что дали? Избушку на курьих ножках и то за наши деньги, как говорится", - продолжает Касымов и просит расценивать его выступление как дружеское пожелание сотрудникам МИДа.
"Дипломаты (в Вашингтоне. - Прим. автора) сидят под сводами, как когда-то Толстой писал у себя там в Ясной Поляне под сводами. Это не пойдет. Давайте откровенно говорить, у нас мировая политика, мировая дипломатия и мировые события происходят в нескольких столицах мира - это Москва, Вашингтон, Лондон, Париж, Токио - в этих странах у нас самые достойные приоритетнейшие должны быть посольства", - отмечает депутат.
Все эти речи представители МИДа выслушивают уже не в первый раз. В ноябре 2012 года Касымов позавидовал посольству Узбекистана в Вашингтоне. В январе текущего года заявил о том, что с избушками на курьих ножках, так сенатор назвал здания некоторых казахстанских дипмиссий, надо кончать. И вот теперь снова призывает МИД к решительным действиям. "Американцы должны нам пойти навстречу и в лучшем месте пусть не 8, пусть 7,5 гектара дадут, - заявляет он и добавляет. - Вы должны прийти и сказать, что уже в Сенате возмущаются тем, что у нас не соответствует инфраструктура политическому значению нашего государства". Причем сказать это вице-министр, по всей видимости, должен своему руководству.
"Хоть сколько угодно бей в грудь и говори: "Мы Казахстан! Алга!" А потом придут в посольство 16 декабря и по посольству видят. Монголия, Кот д’Ивуар и Казахстан на одном уровне по инфраструктуре (дипломатических представительств. - Прим. автора), и вот тебе все уважение", - продолжает Касымов.
Правда, есть одно казахстанское посольство, которое этому сенатору по душе, оно находится в Риме. Как ранее замечал депутат, казахстанцы отреставрировали брошенный замок и превратили его в архитектурный памятник культуры Италии.
"В Риме посольство 8 гектаров имеет. Из пяти холмов в центре Рима - один холм наш и флаг Казахстана висит над посольством. Весь Рим видит, и я горжусь этим", - говорит Касымов. Но Италия, к сожалению, констатирует депутат, сегодня не первая страна в мире в области дипломатии, внешней политики и создания событий. "И Берлускони не тем нравится и известен миру, чем хотелось бы. Нам нужен Вашингтон, нам нужен Лондон, нам нужна Москва…", - отмечает он.
Гани Касымова никто не прерывает, а поэтому он продолжает делиться впечатлениями от увиденных им в ходе поездок зданий казахстанских диппредставительств.
- В Париже трехподъездный жилой дом в центре города, в середине обшарпанного этого трехподъездного дома средний подъезд - посольство Казахстана, - отмечает Касымов.
- Без паркинга, - дополняет его кто-то из коллег.
- Без паркинга, - соглашается Касымов и добавляет. - Да ладно, паркинг. Сам по себе факт…
Замечания депутата Касымова поддерживают и другие члены комитета по международным отношениям, обороне и безопасности верхней палаты. Как-то раз сенатор Мухтар Алтынбаев отмечал, что пора расставаться с традицией, которая появилась у Казахстана на заре независимости, когда власти нашей страны были рады всему, что им предлагали. Сегодня положение Казахстана на мировой арене и авторитет Президента, говорит он, совершенно другие.
"Я был в Праге, там хороший вариант есть обустройства посольства, тем более, сейчас кризис - в Европе можно дешевле все это купить, сделать", - отмечал Алтынбаев.
А депутат Сергей Кулагин долго не мог согласиться с размерами и местоположением участка, выделенного Украиной Казахстану. "Я был на Украине, хочу сказать, ухоженное хорошее здание, но оно очень маленькое, недостойно нашей страны", - отмечал он.
Представители МИДа принимали критику, но согласиться со всеми замечаниями не могли. Ведь иногда, напротив, нашим дипломатам удается получить то, что другим получить не дано.
"За последние 15 лет в Киеве только два посольства построено - это американцы и мы. Никому еще такого не дано. И при этом, они (США. - Прим. автора) взяли этот участок, когда была оранжевая революция", - говорил как-то не без гордости теперь уже бывший заместитель министра иностранных дел, а ныне посол в Азербайджане Амангельды Жумабаев.
А его коллега Кайрат Сарыбай не без гордости говорил о месте, выделенном под казахстанское посольство в Азербайджане: "Как мои коллеги говорят, Каспийское море видно (с видом на Каспийское море. - Прим. автора), земельный участок в престижном районе города Баку".
Вот и на этот раз МИД порадовал сенаторов. Соглашение между Казахстаном и Беларусью о взаимном предоставлении земельных участков для диппредставительств депутаты называют чуть ли не образцовым.
"Я впервые вижу удивительный пример равноправного равнозначного документа, - сказал Гани Касымов.
- Я это воспринимаю как зрелость нашего МИДа", - поддержал его председатель комитета по международным делам, обороне и безопасности палаты Икрам Адырбеков и рекомендовал направить этот законопроект на пленарное заседание Сената. Напоследок он интересуется у вице-министра, кто будет представлять проект закона на пленарке.
"Кто придет от вас? Пусть это будет…В нижней палате кто был? Тот пусть придет сюда", - это пожелание сенаторы нашли остроумным. У всех на устах еще случай, произошедший с заместителем министра Саматом Ордабаевым, которого спикер нижней палаты буквально выставил за дверь.
Вице-министр Кайрат Сарыбай заметил, что поднятые сенаторами вопросы очень уместные. "Вопросы ваши очень уместные, есть логика, смысл. А бывают вопросы без смысла, очень неуместные, поэтому ответить на них бывает очень тяжело", - признался он.
Икрам Адырбеков дал понять, что к рассматриваемому документу у сенаторов на пленарном заседании вряд ли возникнут вопросы. МИДу он доверяет и понимает всю сложность работы, ведь и сам был дипломатом. Под занавес заседания сенатор вспоминает про то, как когда-то служил Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Казахстан в Литве. "Эта целая история…", - сказал он, но уже не стал ее рассказывать.
Ренат Ташкинбаев
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также