Современная медицина позволяет стать родителями даже тем, кто потерял всякую надежду на зачатие ребенка. Однако бывают разные случаи. Один из них, когда женщина не может выносить малыша самостоятельно. К счастью, выход есть. И это - суррогатное материнство. В одном из материалов на нашем сайте мы уже писали о том, как оно работает и кому доступно в Казахстане. На этот раз мы решили познакомиться непосредственно с суррогатными мамами.
Современная медицина позволяет стать родителями даже тем, кто потерял всякую надежду на зачатие ребенка. Однако бывают разные случаи. Один из них, когда женщина не может выносить малыша самостоятельно. К счастью, выход есть. И это - суррогатное материнство. В одном из материалов на нашем сайте мы уже писали о том, как оно работает и кому доступно в Казахстане. На этот раз мы решили познакомиться непосредственно с суррогатными мамами.
Корреспондент Tengrinews.kz узнал, почему некоторые женщины решают заработать столь необычным способом и как к такому относятся их друзья и близкие. Сразу отметим, что суррогатные мамы в большинстве случаев предпочитают остаться инкогнито. Поэтому все имена, а также некоторые факты изменены по их просьбе.
Айжан, 31 год
Айжан вместе с супругом воспитывают двоих детей. Она рассказала, что опыт суррогатного материнства для нее не в новинку. Сейчас она вынашивает ребенка для клиентов во второй раз.
"В первый раз решилась, чтобы заработать. Не буду этого скрывать. Но также я хочу помогать людям. А это, я считаю, помощь тем семейным парам, которые по тем или иным причинам не могут завести детей самостоятельно. Эта программа при соблюдении всех рекомендаций врачей дает только положительные эмоции всем.
Знакомство с новыми родителями, как и в первый раз, прошло хорошо. Было немного волнительно, но люди оказались очень доброжелательные и коммуникабельные. Виделись мы несколько раз, связь держу через сотрудника агентства, который меня сопровождает на всех приемах при обследовании и наблюдении, потом уже сообщает родителям о результатах", - рассказывает собеседница.
Сейчас Айжан на пятом месяце беременности. Говорит, что все проходит гладко, к тому же, перед программой она прошла много обследований.
"Беременность протекает хорошо, так же, как и предыдущая. Прошлая беременность и роды прошли хорошо. Я знаю, что на такую услугу (некоторые называют это временной работой) не каждый соглашается по разным личным причинам. Перед первой программой я четко понимала, что биологически это не мой, а чужой ребенок, и никакой связи с ним у меня нет. В первой программе, когда малыш появился на свет, мне его не показывали, забрали врачи и он дожидался своих родителей. Я только попросила на него глянуть одним глазком на третий день после выписки. Привязанности не было вообще. Есть только ответственность при вынашивании и родах", - делится Айжан.
С родителями первого малыша, которого Айжан вынашивала как суррогатная мама, она не общается. Разве что они поздравляют друг друга на праздники.
"С родителями второй программы мы тоже не общаемся, так как это иностранная пара. Но они выходили на видеосвязь при скрининге, когда делали УЗИ плода на 12-й неделе беременности. Беременность я не скрывала и не скрываю. Это моя жизнь, мое решение, главное, меня поддерживает моя семья. Все открыто объяснила своим родственникам и друзьям на примере общих знакомых, которые на протяжении долгого времени пытаются завести ребенка и у них никак не получается. Я объяснила, что не у каждой женщины здоровье позволяет выносить ребенка, и при помощи современных методов лечения я могу помочь, да еще и могу заработать. Муж тоже согласился, так как я решилась на этот шаг ради будущего наших детей", - объясняет она.
"Сколько вам заплатили в первый раз и сейчас?" - уточняем.
"В первой программе 3,5 миллиона тенге, плюс были ежемесячные выплаты по 100 тысяч тенге. Во второй программе по договору решили сохранить конфиденциальность. Деньги мы с мужем откладываем на будущее обучение своим детям. Хотелось бы дать рекомендации будущим родителям, решившимся на суррогатное материнство, чтобы они не переживали и доверяли агентству, будущей суррогатной матери. А суррогатные мамы понимали ответственность, впрочем, ничего сложного нет, так же, как и при любой беременности, главное - выполнять все рекомендации", - добавила Айжан.
Мария, возраст скрыт
Как и Айжан, Мария тоже замужем. Город проживания она предпочитает не называть. Сказала лишь, что работает на себя - у нее есть бутик на рынке.
"У нас с мужем трое детей. И есть мечта – большой дом. Как-то я задумалась, как можно дополнительно увеличить доход и приближаться к нашей мечте. Я давно слышала про суррогатное материнство, но мне это было непонятно… определенное непонимание этой программы вызывало тревожность. А именно - как я смогу относиться к ребенку во время беременности, так как в нем течет моя кровь, будет ли генетическая связь со мной?
И потом я узнаю, что у меня подруга вступила в программу суррогатного материнства и сказала об этом, уже когда был виден живот. Конечно, у меня было много вопросов, и в последующем мы с ней время от времени вместе ездили на прием к доктору. В последующем она благополучно родила, получила свое вознаграждение и потом приобрела машину, о которой давно мечтала. А по поводу привязанности к ребенку – ее нет, ведь он не имеет с ней связи по ДНК, по хромосомам. То есть внешне и по характеру он не будет похож на суррогатную маму.
Она получила свое вознаграждение, а биологические родители - свое долгожданное счастье. Поэтому у меня было понимание всего процесса. Много вопросов по тому, как воспримут окружающие – это вопрос выбора каждого. Суррогатное материнство, как мне объяснил агент, при соблюдении всех предписаний врачей приносит счастье всем: мне деньги, которые приблизят меня к моей цели, а родителям - долгожданного ребенка", - рассказывает Мария.
О том, сколько получила ее подруга, Мария не знает, но отмечает, что сумма была хорошая. Сколько же денег на программе суррогатного материнства заплатят ей, девушка не озвучила. Объяснив это тем, что не может разглашать эту информацию согласно договору.
"Я вышла на агентство, сотрудник которого полностью проинструктировал о ходе программы, и мы начали подготовку – это лекарственная поддержка организма, которая повышает шансы приживания эмбриона. Все мои посещения в клинику сопровождал и продолжает сопровождать сотрудник агентства. Подготовка немного затянулась, переживала, но я сама по себе такой человек, если поставила цель - я ее выполню. И эмбрион прижился с первого переноса.
Был момент, когда с давлением было непонятно. Пришлось экстренно обратиться в клинику, где мне провели осмотр. Я тогда, правда, очень переживала и боялась, что что-то пойдет не так. Обследовали и дали рекомендации. Сейчас у меня все хорошо. Ведется наблюдение, и жду срока для прикрепления к родильному дому.
С биологическими родителями я встречалась два раза. Первый раз было знакомство, а второй - при подписании договора. Надо отметить, что они очень приятные люди, правда, языковой барьер был, так как они иностранцы, и мы общались через переводчика. Сотрудник агентства отправляет им отчеты по УЗИ исследованиям, и, так сказать, их ребенок шлет им привет", - делится Мария.
Камила, возраст скрыт
Камила родила в браке первенца, но случилось так, что с мужем они развелись. И девушка осталась с малышом на руках. Она рассказала, что муж ушел и больше они не виделись. Общение не поддерживают даже по телефону.
"Потом в гражданском браке родила второго ребенка, с гражданским супругом мы встречаемся, но не живем вместе. Я работаю медицинской сестрой в частной клинике, за детьми приглядывает моя мама. Так как я живу на съемной квартире, а у гражданского супруга сложности с финансами, я стала участвовать в программе донорства яйцеклеток. Прошла три программы. Затем дала организму отдохнуть и решила вступить в программу суррогатного материнства. Одна из причин, наверное, как и у всех, - финансовая. А еще я не представляю свою жизнь без детей, приходишь с работы и проводишь время с ними, на выходных прогулки, и как же сложно женщинам, лишенным такой радости.
Знакомство с будущими родителями прошло спокойно, они иностранцы. При втором знакомстве они подарили мне цветы, и на третьей встрече мы уже подписывали договор. Я немного знаю английский и немного понимала, что они говорят, но отвечала через переводчика", - вспоминает Камила.
К тому, чтобы стать суррогатной мамой, Камила готовилась тщательно. И даже брала отпуск на работе.
"Меня пригласили на первичное обследование, затем пригласил сотрудник агентства и финально перед программой все в подробности рассказал, пошагово. Я начала принимать лекарства, проходить наблюдение в динамике и настал день переноса эмбриона. На этот период я взяла отпуск на работе, через одну неделю не сдержалась и сделала экспресс-тестирование, было слабо видно вторую полоску.
Потом уже подтвердилась беременность ХГЧ-исследованием, и посмотрели на УЗИ. Я вышла на работу. Продолжилось мое наблюдение в ЭКО-клинике до 10 недель, а далее меня уже прикрепили в частную клинику по ведению беременности. Сейчас у меня 30-я неделя беременности. Через полтора месяца меня прикрепят еще к частному родильному дому. Сотрудник агентства выходит на связь с биологическими родителями, отправляет им УЗИ исследование малыша. Они уже готовятся приехать к родам, планируют быть за одну неделю от предполагаемой даты родов", - добавила собеседница.
Гульвира, 30 лет
Гульвира сразу призналась - никогда не думала, что может сделать счастливыми бездетную пару, да еще и заработать на обучение своего старшего ребенка одновременно.
"Я живу в небольшом городе на юге Казахстана, работаю продавцом в супермаркете. Моему старшему сыну всего 10 лет. Но с детства он говорит о том, что хочет быть то космонавтом, потом дипломатом. И однажды, придя домой с родительского собрания, где все учителя отметили способности моего сына, я твердо решила, что должна дать ему сильное и качественное образование. Чтобы вуз и профессию он выбрал сам, пусть это будет Астана, Москва, Лондон. Я задалась целью копить на образование сына.
Рассчитывать мне не на кого, родители у меня пожилые, живут в ауле. С мужем развелись пять лет назад, и он инвалид по зрению, помочь ничем не может. Я начала поиски дополнительного заработка в интернете. Предлагали сетевой бизнес, холодные звонки, предлагали работу сиделкой, няней. Но я не хотела бросать свою работу, так как работаю сутки через двое и могу заниматься детьми, и своим любимым занятием. Я иногда пеку торты на заказ, а для этого тоже нужно время", - рассказывает о себе Гульвира.
О том, что можно стать суррогатной мамой, она узнала случайно в соцстях.
"Однажды в Instagram вышла реклама, что требуются женщины на роль суррогатной матери. Я еще подумала, как красиво "на роль", прям как у актрисы. Я перешла на сайт, прочитала обо всем и решила оставить заявку. На утро мне перезвонил менеджер, рассказал подробности. Отправил ссылку на анкету здоровья. Мы постоянно были на связи, надо было сдать некоторые анализы, ведь нужно быть уверенным в моем здоровье.
И вот в период новогодних каникул я взяла отпуск на работе, оставила детей бабушке и дедушке и приехала в Алматы. Меня встретили на вокзале, разместили в гостинице, и на следующий день мы встретились в экоклинике. Затем было заключение договора, обследования, анализы, УЗИ, препараты и, конечно же, знакомство с биородителями.
С первого раза у нас все получилось, и сейчас малышу 12 недель. Планирую на учет встать, агентство заключает договор с частной клиникой и будем постоянно на связи с менеджером, врачом и биородителями. Уже не терпится узнать: мальчик будет или девочка. На данный момент мне агентство выплачивает ежемесячное пособие, оплачивают врача, витамины, а также скоро будем обновлять гардероб. А по окончании родов мне по договору выплатят гонорар за работу, и я смогу приблизиться к своей цели", - резюмировала собеседница.
Алина, возраст скрыт
Алина рассказала, что была замужем пять лет, но развелась. После развода она встретила молодого человека, от которого впоследствии забеременела.
"Но он ушел от меня. Я приняла решение рожать. Родила сыночка, мой парень не захотел признать ребенка, появился только через месяц после родов и пропал. Так получилось, что родителей у меня не стало в раннем возрасте, и я одна. Родственники есть, но они проживают в другой стране, и расстояние и время повлияли на наше общение. А точнее, этого общения практически нет.
Получаю пособие по беременности и родам, еще работаю удаленно, но выходит очень мало. Поэтому решила на период декрета, пока подрастет мой сынок, поправить мое финансовое положение. Обратилась в агентство, предоставила анализы, далее необходимо было пройти дополнительное обследование. Меня записали на прием в моем городе, оплатили такси и исследование. И вот поступил звонок, что мне нужно вылетать в Алматы, согласовали дату вылета, нам с сыном купили билеты на самолет. Там нас встретили, и мы сразу поехали на встречу с биологическими родителям.
Встреча прошла, конечно, волнительно. Мы с сыном очень понравились им. Далее нас разместили в квартире, предоставили все необходимое. Затем у нас были посещения в экоклинику, назначения и прием лекарств. Эмбрион прижился с первого переноса, после переноса агентство организовало нянечку для сына на один месяц. Сейчас беременность проходит по плану, прикреплены к частной клинике, где и планируем рожать", - резюмировала Алина.
Как рассказали в международном агентстве суррогатного материнства "Legal Surrogacy", большинство их клиентов - иностранцы.
"Казахстанцы в основном просят только подобрать суррогатную маму. А иностранцы полностью просят нас контролировать весь процесс. Обращаются из Европы, Америки, Китая, Индии и Германии. И у каждой пары своя история: поздно поженились и яичники не работают, многократные неудачные попытки ЭКО, нет матки, нет яичников", - объясняют в агентстве.
"Как вы считаете, почему они ищут суррогатную маму в Казахстане, а не в своей стране?" - уточняем.
"Во многих странах суррогатное материнство запрещено полностью, частично или из-за высокого уровня жизни не совсем доступно. И самое важное, что у нас родителями являются те, из чьего биологического материала получили эмбрион и в последующем ребенка. Это все хорошо прописано в законодательстве", - добавили в агентстве.